Число ЧП и преступлений на транспорте в период карантина снизилось

Преступления, совершаемые на транспорте

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых на транспорте

. Специфика детерминации и причинности преступлений, совершаемых на транспорте

. Особенности борьбы с преступлениями, совершаемыми на транспорте, на современном этапе

Читайте также:  Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Статья 415 УПК РФ

Заключение

Список источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.

Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства.

Однако наряду с положительными сторонами автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомобильном транспорте.

За последнее десятилетие на дорогах Российской Федерации совершено 1,8 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло более 330 тысяч и ранено почти 2 млн. человек. Масштабы социально-экономических потерь от ДТП оцениваются специалистами в 4-5 процентов валового национального продукта.

Сложившееся положение свидетельствует о необходимости усиления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД). Это обусловливает необходимость совершенствования правового и организационно-структурного обеспечения соответствующей деятельности.

В УК РФ гл. 27 просвещена преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе 1997г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.

Целью данной работы является рассмотрение криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых на транспорте.

Исходя из цели, определены следующие задачи данной работы:

дать общую характеристику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;

рассмотреть конкретные виды нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

дать уголовно-правовую характеристику нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Читайте также:  Неоднократность и совокупность преступлений, рецидив

Теоретическую основу настоящей работы составляет юридическая литература по криминологии, уголовному, административному праву, в частности, работы Долговой, Л.Д Гаухмана, В.Ф.Кириченко, В.М. Лебедева, Н.С.Лейкиной, В.И. Радченко, В.И.Ткаченко и др.

В качестве методов исследования применялись следующие: изучение законодательных и нормативных актов, литературных источников, публицистических статей, монографий.

1. Понятие и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых на транспорте

В 27 главе УК предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:

  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.263);
  • нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст.264);
  • недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст.266);
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267);

-нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст.268);

нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст.269);

неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270);

нарушение правил международных полетов (ст.271).

Объединение этих преступлений в самостоятельную главу обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта.

Отношения, защищаемые нормами, предусмотренными главой 27 УК, весьма многообразны, что обусловливается особенностями того или иного вида транспорта (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный), средств сообщения (пути, транспортные средства, связь, сигнализация и т.п.). Вместе с тем все они едины в том, что, замыкаясь в сфере функционирования транспорта, несут с собой состояние безопасности (защищенности) от угрозы причинения ущерба объектам безопасности.

Таким образом, понятие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта можно определить как предусмотренное уголовным законом виновно совершаемое общественно опасное деяние, нарушающее ограниченные сферой функционирования транспорта общественные отношения, обеспечивающие состояние безопасности (защищенности) от причинения ущерба жизни и здоровью личности либо имущества собственника или его законного владельца.

К основным объектам безопасности в этом законе отнесены: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

В уголовно-правовой литературе обсуждался вопрос о делении преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта на подвиды (подгруппы). В качестве основания деления предлагалось использовать вид транспорта в сочетании с характером и степенью опасности деяния

Видовым (групповым) объектом преступлений, предусмотренных данной главой, являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта.

Непосредственным объектом следует считать безопасность движения и эксплуатации конкретного вида транспорта (железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного).

Читайте также:  Уголовное право. Особенная часть: Конспект лекцийГруппа авторов, 2011

Дополнительные объекты в ряде составов составляют отдельные блага личности (жизнь, здоровье, а также собственность любой форме).

Объективная сторона преступлений, включенных в главу 27 УК РФ, состоит из действия или бездействия, последствий (ст. 263 УК) и причинной связи между ними, т.е. сформулирована как элемент материального состава. Два преступления по конструкции объективной стороны имеют формальный состав (ст. 270, 271 УК РФ).

Понятие «эксплуатация транспорта» в широком смысле означает его использование по прямому назначению. Этой формулой охватывается, естественно, и движение транспорта. В то же время безопасная эксплуатация транспорта зависит не только от соблюдения правил безопасности движения, но и от надлежащего технического состояния транспортного средства, предполагающего исправную и бесперебойную работу деталей, узлов и механизмов, входящих в его конструкцию. Отсюда следует, что эксплуатация транспорта — более широкое понятие, чем движение транспорта. Иными словами, эксплуатация транспорта осуществляется как во время движения, так и вне его.

Правила безопасности движения и эксплуатации транспорта многочисленны, многообразны и подвержены периодическому изменению (обновлению). Эти правила формулируются в законах и подзаконных нормативных актах.

Важность вопроса о правилах безопасности движения и эксплуатации транспорта в плане правильного применения рассматриваемых статей УК предопределяется по меньшей мере двумя обстоятельствами.

Во-первых, эти правила — правовые модели поведения, которые, с одной стороны, могут способствовать уяснению и установлению в каждом отдельном случае непосредственного объекта преступления, а с другой — несовпадение поведения лица с адресованным ему правилом является не только свидетельством нарушения такого правила и фиксируемого в нем объекта охраны, но и указывает на характер и направленность преступного деяния. Поэтому по делам о транспортных преступлениях весьма важно точно установить, какие именно правила нарушены и в чем конкретно выразилось нарушение.

Во-вторых, правила безопасности движения и эксплуатации транспорта нередко тесно смыкаются с другими, внешне сходными с ними правилами. К их числу, прежде всего, следует отнести правила техники безопасности и иные правила охраны труда, нарушение которых при наличии необходимых условий может образовать преступление, предусмотренное ст. 143 УК.

Внешне сходными с рассматриваемыми правилами являются также правила, в которых закреплены права и обязанности должностных лиц. Нарушение этих правил в соответствующих случаях может образовать преступление, предусмотренное ст. 285 либо ст. 293 УК. Это еще раз свидетельствует о важности правильного применения рассматриваемых статей УК, точного установления того, какое именно правило нарушено и в чем заключается такое нарушение.

В формуле закона «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта» нуждается в выявлении содержание понятия «транспорт» как предмета преступления. Простейшим путем для получения представления о транспорте является приведение примерного перечня применительно к каждому из его видов с добавлением некоторых параметров (принадлежность транспорта, технические данные и др.).

Железнодорожным транспортом считаются рельсовый транспорт, находящийся в ведении Министерства путей сообщения, а также подъездные пути промышленных и иных предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, литен.

К техническим средствам железнодорожного транспорта относятся:

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

Извлечения

Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее — субъекты транспортной деятельности).

Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

  1. Требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов
  2. К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

  1. При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу (далее — Перечень).

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.

  1. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

III. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности

  1. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:
  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;
  • контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;
  • прохождением инструктажа по безопасности перевозок.
  1. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);

Читайте также:  МВД в 2020 году возбудило пять административных дел за распространение фейков в интернете

2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

  1. Субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.
  2. Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения, установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
  3. Обеспечение безопасности эксплуатируемых транспортных средств
  4. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.
  5. Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.
  6. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
  7. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

  1. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
  1. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. Мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе.

1.1. Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 268), и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

1.2. Обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1.3. Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

1.4. Обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

1.5. Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.

1.6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

1.7. Соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

  1. Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

2.1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов.

2.2. Проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

2.4. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств.

2.5. Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

2.6. Обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Виды нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы

Определение БД.

Всякое движение таит в себе опасность поэтому ж/д — это зона повышенной опасности.

Существует много определений БД:

— Отсутствие опасности для транспортной системы ее пользователей и окружающей среды;

— Обеспечение безаварийного следования поездов и производства маневров, сохранность пассажиров, грузов, подвижного состава;

— Св–ва не создавать технических предпосылок для потерь материальных ценностей или человеческих жизней в течении заданного времени и в условиях эксплуатации;

— Совокупность св–в, технических средств, оборудования, противостоять совместным действием всех факторов приводящих к ухудшению здоровья или гибели людей;

— Св-ва системы непрерывно сохранять исправное работоспособное или защитное состояния в течении некоторого времени или наработки.

Под БД на ж/д транспорте понимается – состояние защищенности процесса движения транспортных средств, состояние самих транспортных средств и коммуникаций ж/д транспорта, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий влекущих за собой причинение вреда здоровью человека.

Безопасность — это ситуация при которой кому-нибудь или чему-нибудь не существует угрозы со стороны кого либо или чего либо, при этом не исключается наличие нескольких ситуаций.

Виды нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы

1 Прием поезда на занятый путь. Прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной или пригласительный сигнал или получил разрешение на следованием порядком, установленным ИДП при маршруте, приготовленном на путь, занятый подвижным составом.

2 Отправление поезда на занятый перегон. При открытом выходном или по врученному машинисту разрешению на занятый перегон и по получению сигнала или указания об отправлении поезда отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной сигнал данного типа хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон занят поездом или подвижным составом.

3 Прием поезда по неготовому маршруту. Прибывающий поезд проследовал открытый входной или пригласительный сигнал или получил разрешение на следование на станцию порядком, установленными ИДП, при неправильном приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на путь, не занятый ПС, а также, когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрофицированный путь, на путь с другим родом тока или на путь со снятым напряжением в контактном проводе.

4 Отправление поезда по неготовому маршруту. При открытом выходном сигнале или по врученному машинисту разрешению на занятие перегона и получению сигнала или указания об отправлении поезда отправился и проехал выходной сигнал данного пути хотя бы частью локомотива при неготовом или неправильном приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон, а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрофицированный путь, на путь со снятым напряжениям в контактномпроводе.

5 Уход ПС на маршрут приема, отправления поезда или на перегон. Уход вагона на маршрут приема или отправление поезда, а также уход вагонов на станциях за предельный столбик, со станции на перегон.

6 Столкновение поездов и ПС. Соударение поездов с другими поездами и ПС на перегонах и станциях, а также соударение ПС при маневрах и других передвижениях, в результате которых произошло повреждение ПС в объеме текущего отцепочного ремонта и более.

7 Сход ПС. Когда хотя бы одно колесо сместилось со своего нормального положения на головке рельса.

8 Остановка поезда на перегоне с занятием его более 1 часасверх установленного расписанием.

9 Развал груза в пути следования. Падение груза или части его на пути, а также смещение, разворот, расстройство крепление груза и другие неисправности, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки или ПС.

10 Взрез стрелки. Когда реборда колеса отжимает прижатый к рамному рельсу остряк как пошерстном так и противошерстном направлении движении ПС.

Классификация нарушений БД.

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на Белорусской железной дороге классифицируются:

— транспортные происшествия;

Читайте также:  Карантин или тюрьма? Кому грозит юридическая ответственность за распространение коронавируса

— события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

К транспортным происшествиям относятся:

— крушения:столкновение пассажирского, грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, хозяйственного или иного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, грузовом, грузопассажирском, почтово-багажном, хозяйственном или ином поезде на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению.

— аварии:столкновение пассажирского, грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, хозяйственного или иного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, грузовом, грузопассажирском, почтово-багажном, хозяйственном или ином поезде на перегонах и станциях, не имеющие последствийкрушения, но в результате которых локомотивы повреждены в объеме ремонта TP-2 или более сложных ремонтов, а вагоны — в объеме деповского или более сложных ремонтов;столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению.

К событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, относятся:

столкновение пассажирского, грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, хозяйственного или иного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, грузовом, грузопассажирском, почтово-багажном, хозяйственном или ином поезде на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий крушения и аварии; прием поезда на занятый путь;отправление поезда на занятый перегон;несанкционированное движение железнодорожного п.с. на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; прием или отправление поезда по неготовому маршруту;отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала или предельного столбика;перевод стрелки под поездом, маневровым составом, вагоном при роспуске, локомотивом, специальным самоходным подвижным составом;излом оси, осевой шейки или колеса;излом боковой рамы или надрессорной балки тележки вагона;обрыв хребтовой балки подвижного состава; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего, и т.д.

Причины нарушений БД.

К причинам, вызывающим нарушения безопасности движения поездов следует отнести три группы:

Первая группа – недисциплинированность и безответственность отдельных работников, недобросовестное отношение к исполнению служебного долга при выполнении операций, связанных с подготовкой в рейс, пропуском их по участкам, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, халатность, слабая профессиональная подготовка.

Вторая группа – недостаточная надежность технических устройств, локомотивов и вагонов, нехватка материалов и запасных частей, отсутствие надежных современных средств контроля за правильностью, последовательностью и полнотой выполнения необходимых операций, связанных с приготовлением маршрутов приема и отправления поездов, отсутствие надежных средств закрепления подвижного состава.

Третья группа – формализм и стихийность проводимых организационных мероприятий, проявляющихся в оперативном гашении конфликтных ситуаций, ликвидации сбоев, отсутствие должной профилактической, воспитательной работы со стороны отдельных руководителей, неэффективная организация технических занятий, невысокий уровень управляемости хозяйствами.

Состояние БД на Белорусской ж. д. Принципы нормирования показателей безопасности. Установление этического и экономического норматива БД. Оценка состояния БД. Распределение нарушений по службам. Анализ и выводы.

При установлении нормативов безопасности возможно использование2-х принципов:

1. основывается на экономическом подходе;

2. основывается на этическом подходе к решению задачи нормирования.

В соответствии с экономическим принципом нормативы безопасности устанавливаются на основе определения их экономической целесообразности. Повышение уровня безопасности, как правило, связанно с инвестициями и экономической целесообразности различных проектов повышения БД определяющим по методикам оценки инвестиционных проектов.

Эффективность любого инвестиционного проекта определяется показателями:количественной эффективностью; экономической эффективностью;бюджетной эффективностью.

Для решения задачи оптимизации безопасности в экономическом смысле удобно воспользоваться выражением чистого дисконтированного дохода:

В общем случае Зt определяется капитальными вложениями(К) и текущими затратами С:

При решении задач нормирования безопасности целесообразно рассматривать лишь те затраты, необходимость которых обусловлена обеспечением заданного уровня безопасности:

Зб = Кб + Сб.

Текущие затраты Сб подразделяются на две части: Сб1 – затраты на поддержание необходимого уровня безопасности; Сб2 – ущерб от перехода в опасное состояние:

Сб = Сб1 + Сб2. Из графика затрат видно что существуют некоторое оптимальное значение показателя, при котором размеры Кб, Сб1, Сб2 имеют мин. значение, а чистый дисконтный доход от перевозок как функция безопасности, достигнет наибольшего значения. В этом заключается принцип экономической целесообразности показателя БД. При таком подходе понимается, что ОБД достичь невозможно.

Т.о. требование общественности безопасности реально достигается лишь в рамках ограничения объема научных знаний, освоенных технологией и экономическим состоянием государства.

Результаты нормирования показателей БД в соответствии с этими двумя подходами не всегда совпадают. Возможно 2 варианта: 1) экономически целесообразное значение показателя безопасности > этического – применяется в качестве норматива; 2) экономически необходимое значение показателя БД оказывается > экономической целесообразности => применяется первое в качестве норматива.

Когда этические оказываются жестче экономически целесообразных государство принимает решение:

— обязать владельцев ЖД повысить БД за счет снижения экономической эффективности перевозок;

— выделить из бюджета средства на мероприятия повышающие БД до этически необходимого уровня;

— не принимать во внимание требование общественности.

Т.о. принцип установления этически необходимых нормативов безопасности заключается в установлении соответствия м/д нормами безопасности и нормами морали и нравственности конкретного общества.

8. Концепция определения потерь и экономического ущерба

Виды потерьПрямой ущербКосвенный ущербсмерть человекастоимость доставки вбо-льницу; расходыбольни-цы; расходы морга; рас-ходы на похороны; выпла-ты пособий и пенсий; ст-раховые выплатыущерб от временного на-рушения производственных связей предп-риятия; стоимость потерянного времени у родственников погиб-шего;потери частинационального дохода; социально-моральный ущербинвалидность человекастоимость доставки в бо-льницу; расходы больни-цы;оплатабиллютеня;вы-платы пособий и пенсий; страховые выплатыущерб от временного нарушения производственныхсвязей предпри-ятия; потери части национального дохода; социально-моральный ущербтяжолое ранениетожетожелегкое ранениерасходы больницы; опла-та биллютеня; страховые выплатытожеПотеря грузастоимость груза; страхо-вые выплатыущерб от нарушения производ-ственных связейПотеря тех.Средства транспортной системыстоимость тех.средства; стоимость утилизации; стоимость ремонта; стра-ховые выплатыущерб от нарушения производ-ственных связей предприятияполь-зующегося услугами транспортного предприятия; ущрб от снижения эффективности работы танспортной системыпотеря объекта хозяйствованиястоимость объекта; стои-мость утилизации; стои-мость ремонта; страховые выплатыущерб от нарушения производст-венных связей; снижение эффектив-ности работы поврежденного объе-кта хозяйствованияпотери экономического характерастоимость утраченныхприродных ресурсов; стоимость ликвидации последствийущерб из-за ухудшения экологичес-кой обстановкипотери обусловленные ликвидацией поражающих факторовстоимость ликвидации пожара; стоимость ликвидации химического заражения; стоимость работ по ликвидации биологических поражающих факторов; стоимость по ликвидации радиации; стоимость работ по ликвидции опасности взрыва

Результаты оценки количества летальных исходов для перехода в опасное состояние зависит от времени регистрации. Установлено, что в первые 7 суток после аварии приходится примерно 90% погибших от общего числа погибших в крушении или аварии. По этой причине следует учитывать время и при оценке последствий резуль-татов прогнозируемых последствий перехода поезда в опасное состояние. Это время в разных странах изменяется в широких пределах. При оценке фактического и прогнозируемого количества ранений следует классифицировать по степени ранения, т.к. в зависимости от этого используются различные методики ущерба:Легкое телесное ранение (перерыв в работе до 7 дней);Тяжелое телесное повреждение ( > 7 дней, не приводящее к инвалидности);Тяжелое телесное повреждение, приводящее к инвалидности.

Обеспечение БД при отказе автоматической блокировки (АБ). Неисправности АБ. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при отказе АБ.

Неисправности АБ:погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд проходных светофорах; наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при фактически занятом блок-участке;невозможность смены направления, в том числе и с помощью кнопок вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой.

ДСП, получив сообщение о неисправности АБ, обязан:прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение;вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на данном перегоне, и предупредить их о неисправности;сообщить о неисправности АБ ДНЦ;сделать соответствующую запись в журнале СЦБ и сообщить ДС,ШН, ПД или ПДБ и ДСП станции ограничивающей перегон.

Дежурный по станции обязан: оформить запись о приеме дежурства по телефонной связи в журнале поездных телефонограмм;произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем ДНЦ;приготовить маршрут отправления и на все стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранные надеть красные колпачки. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут отправления набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров в попутном направлении. Рукоятки стрелок при маршрутном наборе установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;получив согласие ДСП соседней станции на отправление поезда заполнить бланк путевой записки; еще раз убедиться в готовности маршрута отправления установленным ТРА станции порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки, известить по радиосвязи машиниста об установлении движения поездов поТСС и готовности маршрута, вручить ему путевую записку порядком, предусмотренным ТРА станции, отправить поезд.

После устранения неисправности и проверки работы устройств потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (кнопок) и соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью и передать ее ДНЦ.

Действие автоблокировки соответствующего перегона восстанавливается после получения регистрируемого приказа ДНЦ.

Поездной диспетчер:контролирует действия дежурных по станции при их переговорах по диспетчерской связи; дает разрешение на отправление поезда дежурному по станции; после получения уведомления о восстановлении действия автоблокировки, которое записывает в журнале диспетчерских распоряжений, и проверив свободность перегона через дежурных по станциям, ограничивающим перегон, передает приказ о восстановлении движения поездов по автоблокировке.

Обеспечение БД при отказе полуавтоматической блокировки (ПАБ). Неисправности ПАБ. Требования ПТЭ. Регламенты действия при отказе ПАБ.

К неисправностям, при которых необходимо прекратить действие полуавтоматической блокировки, относятся:

— невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

— невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;

— произвольное получение блокировочных сигналов;

— невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

— отсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка.

При работах по переоборудованию, переносу устройств, ремонту и т. д. блокировка также закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

Дежурный по станции обязан: обнаружив одну из перечисленных неисправностей ПАБ, убедиться в свободности перегона сделать соответствующую запись в журнале СЦБ; сообщить о неисправности ШН, ПД или ПДБ и ДСП станции ограничивающей перегон, контроля и оказания практической помощи вызвать на станцию ДС (ДСЗ) или свободного от работы ДСП, сделать об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени вызова и явки ДС; передать запись о неисправности из журнала осмотра и время вызова и явки начальника станции ДНЦ;приготовить маршрут отправления и на все кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Поездной диспетчер:докладывает о неисправности ДНЦО;на основании переданной записи дежурного по станции и после проверки свободности перегона регистрируемым приказом закрывает действие ПАБ на данном перегоне и устанавливает движение поездов по ТСС;для проверки правильности записи приказа один из ДСП, по указанию поездного диспетчера, зачитывает приказ, а другой слушает и следит за текстом. После проверки ДНЦ говорит «Верно» и передает время утверждения приказа.

ДСП обязан:взять журнал поездных телефонограмм и произвести в немзапись о приеме дежурства; произвести обмен поездными телефонограммами по поезднойдиспетчерской связи под контролем ДНЦ. Получив согласие ДСП соседней станции на прием поезда, доложить ДНЦ о готовности маршрута и получить от него конкретное разрешение на отправление поезда.Только после этого ДСП имеет право заполнить бланк путевой записки;еще раз убедиться в готовности маршрута отправления установленным порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки и известить ТЧМ по радиосвязи об установлении движения поездов по ТСС и готовности маршрута отправления;вручить ему бланк путевой записки порядком, предусмотренным ТРА, и отправить поезд;после устранения неисправности и проверки работы устройств СЦБ потребовать от ШН опломбирования аппарата (если он вскрывался) или кнопок и производства соответствующей выписки в последней графе журнала СЦБ, самому расписаться под этой записью, после чего передать ее ДНЦ.

Обеспечение БД при ложной свободности стрелочного участка или участка пути. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом

Причины вызывающие ложную свободность:

— неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях легковесных подвижных единиц и вагонов с колесными парами, поверхности катания которых загрязнены.

При ложной свободности стрелочного изолированного участка или участка пути ДСП каждый раз обязан убедиться в их свободности порядком установленным ТРА, а также наличие прохода по смежным путям. Маневровые передвижения по участкам производятся по запрещающим показаниям светофора. В случае обнаружения дежурным по станции ложной свободности стрелочного изолированного участка, пути, первого блок-участка удаленияон обязан сделать запись в журнале осмотра и вызвать ШН, ПД, ДС, сообщить об этом ДНЦ. Впредь до устранения неисправности ДСП разрешается устанавливать маршруты движения поездов и маневры только тогда, когда он убедится лично или через работников указанных в ТРА станции. Приём-отправление, манёвры осуществляются только при запрещающем показании светофора, порядком установленным ТРА станции. После устранения неисправности, делается запись в журнал СЦБ. Если же неисправность не удается устранить, ШН выключает изолированный участок без сохранения пользования сигналами.

Обеспечение БД при ложной занятости участка пути или стрелочного участка. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, повреждение рельсов, наличие проволоки или других металлических предметов шунтирующих рельсовую цепь.

При ложной занятости стрелки она переводится с помощьювспомога-тельной кнопки, о срыве которой ДСП должен сделать запись. Передпереводом такой стрелки, ДСП каждый раз обязан убедиться в свободности ее от ПС порядком предусмотренным ТРА, а также о наличии прохода по смежным путям.

При ложной занятости пути приема ДСП должен лично или через соответствующих работников убеждаться о свободности пути от ПС.

Действия ДСП при обнаружении ложной занятости:

— немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра, вызвать ДС, ШН, ПД, сообщить ДНЦ;

— до устранения неисправности ДСП разрешается устанавливать маршруты для движения поездов после того, как лично убедиться в свободности пути;

— маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров, маршруты приема или отправления набираются открытием попутных (встречных) маневровых светофоров, приём и отправление производится при запрещающих показаниях входных и выходных светофоров.

После устранения неисправности делается выписка в журнале СЦБ.

Обеспечение БД при взрезе стрелки. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Звонит звонок на пульте у ДСП. ДСП должен выключить его; убедиться лично или через других работников в соответствии с ТРА о причине.

При взрезе стрелки ДСП в журнале осмотра делает запись «Стрелка №… взрезана при производстве маневровой работы. ДСП Петров». Вызывает на станции ДС, ЩН, ПД, сообщает об этом ДНЦ.

Пропускать ПС по взрезанной стрелке запрещается впредь до ее осмотра и ремонта работниками пути и электромехаником.

Пользование стрелкой возобновляется только после записи в графе 12 журнала осмотра ПД или ПДБ о том, что стрелка отремонтирована и движение открывается, а электромехаником – об устранении неисправности устройств СЦБ и включении стрелки в централизацию.

Обеспечение БД при невозможности перевода стрелки или открытии сигнала с пульта управления. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Невозможность перевода стрелки с пульта управления

После внешнего осмотра до прибытия электромеханика ДСП с ведома ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляет ДСП (др. работник указанный в ТРА). По докладам этих работников ДСП убеждается в правильности установки маршрута. После получения контроля положения стрелки, ДСП должен выполнить операции, соответствующие переводу стрелки:

— повернуть рукоятку или нажать кнопку;

— если изолированный участок показывает занятость, дополнительно распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки, если после этого устройства работают нормально, то прием и отправление поездов восстанавливается по сигналам.

Невозможность открытия сигнала при правильно установленном маршруте

Прием поездов осуществляется при запрещающем показании входного сигнала:

— по пригласительному сигналу;

— по приказу ДСП, передаваемому машинисту по поездной радиосвязи;

— по приказу ДСП, передаваемому машинисту по телефону, установленному на мачте входного светофора;

— по письменному разрешению.

— по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

При этом ДСП обязан:

— рукоятки или кнопки установить в положение, соответствующее маршруту, и убедиться в правильности установки маршрута по приборам;

— на все кнопки, входящие в маршрут, одеть красные колпачки;

— после приготовления маршрута, проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути, а также свободность изолированных стрелочных участков;

— при наличии маневровых маршрутов, соответствующий маршрут приема набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров, свободность пути по маршруту проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии – порядком, установленным ТРА.

Обеспечение БД при нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок). Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей.

Причины:механические, электрические: разрегулировка контрольных тяг, взрез стрелки нарушение положения остряков волокущимися деталями, повреждение стрелки посторонним предметом, перегорание предохранителя, неисправности электродвигателя и др.

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены порядком установленным ТРА станции.

Перед посылкой на стрелку работников движения ему выдаются курбель и навесные замки по количеству стрелок, с нарушенным контролем, входящих в маршрут, и для быстрейшей доставки могут быть использованы маневровые, поездные локомотивы или другие подвижные единицы. Об изъятии курбеля предварительно в журнале осмотра делается запись.

После перевода курбелем стрелка запирается на закладку и навесной замок.

Ключ от запертой стрелки хранится у ДСП, движение производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности.

В случае потери контроля положения на пульте во время прохождения ее ПС, ДСП принимает меры к остановке поезда на этой стрелке.

Обеспечение БД при выключении устройств АиТ для производства ремонта или отдельных видов путейских работ. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

С сохранением пользования сигналамимогут выключаться стрелочные изолированные участки, централизованные стрелки и другие устройства до 8 часов с разрешения ДС, а на участках с ДЦ – ДНЦ и с ведома ШНС или дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, свыше 8ч до 5 суток – с разрешения НОД, свыше 5 суток – с разрешения Н.

Во всех случаях на участках с ДЦ выключение производится с передачей станции на резервное управление. Для оказания помощи ДСП должен присутствовать ДС или его заместитель.

Запрещается одновременно открывать входной и выходной светофор для пропуска поездов. Открытие выходного сигнала для безостановочного пропуска осуществляется только после проследования головой поезда входного светофора. Особое внимание должно быть уделено охранным и спаренным стрелкам. Эти стрелки должны быть установлены в положение, исключающее враждебность маршрута.

При выключении централизованная стрелка должна запираться в следующем порядке:

— с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу, закладку и навесной замок;

— без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода – на типовую скобу, закладку и навесной замок;

— без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода – на закладку и навесной замок.

Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и запирается на навесной замок.

30 Действия ДСП ограничивающего перегона, на котором произошла аварийная ситуация (крушение, авария, сход подвижного состава). Порядок отправления восстановительного поезда на перегон.

ДСП станции,вблизи, которой на перегоне произошла авария, обязан: задержать поезда, готовые к отправлению; сообщить об этом всем машинистам, находящихся на перегоне; доложить ДНЦ; уточнить в машиниста данные о последствиях; при наличии пострадавших вызвать медпомощь; сделать запись в журнале движения информацию о характере, месте происшествия; вызвать ДС, дорожного мастера, электромеханика; затребовать при необходимости восстановительный поезд (ВП); вызвать на место происшествия с ближайшей станции АПК; постоянно поддерживать связь с машинистом, у которого произошло происшествие, взаимодействовать с ДНЦ.

Восстановительные поезда назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи.Вызов восстановительных и пожарных поездов производится в соответствии с действующими положениями об этих поездах. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу поездного диспетчера.

Восстановительные поезда во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения.Машинисту локомотива выдается разрешение, на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали,в нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано место(километр), до которого должен следовать восстановительный поезд.Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Со станции дислокации ВП должен быть отправлен в рабочее время не позже через 30 мин, а в любое другое время не позже чем через 40 минут с момента получения приказа на отправление. Следование ВП к месту аварии по зелёному огню светофоров.

Действия исполнителей (дежурного по станции, локомотивного диспетчера, дежурного по депо) на станции дислокации восстановительного, пожарного поездов при отправлении их на ликвидацию аварийной ситуации.

Дежурный по станции, локомотивный диспетчер отделения железной дороги и дежурный локомотивного депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить выдачу локомотива не позднее чем через 15 мин. При отправлении одновременно и пожарного поезда под него в тот же срок выдается отдельный локомотив. При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный и пожарный поезда выдаются локомотивы из-под любого поезда, находящегося на станции.

Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 30 минпосле получения приказа в рабочее время и через 40 мин — в остальное время суток. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить его готовность к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов — осмотреть состав поезда.

Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить кондукторскую или составительскую бригады.

При вызове на случай пожарного поезда, дислоцированного в пункте стоянки восстановительного поезда, при готовности он отправляется самостоятельно.

На электрифицированных участках с пунктов постоянной стоянки восстановительный поезд, как правило, должен быть отправлен тепловозом. При отправлении восстановительного поезда электровозом дежурный по отделению ЖД обязан подготовить к прибытию восстановительного поезда на конечную станцию перед местом случая тепловоз и заменить им электровоз.

Требования ПТЭ к информационному обеспечению при перевозке опасных грузов.

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ при следовании по участкам должны находиться под особым наблюдением поездного диспетчера, дежурных по станции, а поезда с грузами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности — также военных комендантов железнодорожного участка и ОСП МВД, которые обязаны принимать меры по своевременному и безопасному следованию этих поездов.

О всех задержках и аварийных ситуациях с такими поездами поездной диспетчер должен сообщать дежурному по отделению и совместно с ним незамедлительно принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий и продвижению задержанных поездов.

Для организации поездной и маневровой работы c вагонами с ВМ, пользуются информацией из перевозочных документов. В них на вагоны с ВМ в графе «НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА» указывается его наименование или условный номер. На перевозочные документы ставится штемпель:

— При перевозке ВМ с условными номерами 119,126,137,141,179,182 штемпели красного цвета «ОСОБО ОПАСНО, ВМ №…ПРИКРЫТИЕ…», а также штемпель «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ». На основании штемпеля «ОСОБО ОПАСНО, ВМ №… ПРИКРЫТИЕ…»устанавливается норма прикрытия по приложению 5 ИДП.

— При перевозке остальных ВМ, штемпель красного цвета ─ «ВМ», «ПРИКРЫТИЕ…», «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ». При наличии этого требования в правилах перевозок ОГ.

Кроме того могут ставиться дополнительные штемпели:«СЕКЦИЯ НЕ РАСЦЕПЛЯТЬ», «ЯДОВИТО», «В СОПРОВОЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА», «ОХРАНА Ж.Д».

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «ПРИКРЫТИЕ…» дополнен отметкой схема А или схема Б, В вагонном листе в «КОД ПРИКРЫТИЯ» для вагонов с ВМ, с условными номерами 115…199 указывается код 9, для остальных ВМ код 3. При этом для вагонов с кодом прикрытия 9 в графе «НЕГАБАИТНОСТЬ, ЖИВНОСТЬ» указывается код 7 ─не подлежит роспуску с горки. На всех сортировочных участках станции погрузки, выгрузки, перестановки на другую колею в качестве приложения к ТРА должна разрабатываться местная Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемаяНОДом.

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами загруженными ВМ и отдельных вагонов с ВМ лицам не участвующим в обслуживании таких поездов, вагонов. Использованиепарковойсвязи для оповещения работников, работающих с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные взрывчатыми материалами.

Опасные грузы класса 1 ВМ перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами ваго

1Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н

На этом всё. Если информация была полезна, ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях

;) Спасибо за участие и поддержку!

П.С. Я вот одного не пойму, правила по охране труда обновляются с удивительной скоростью, а пресловутый порядок обучения по охране труда, утверждённый постановлением 1/29, всё никак не может переродиться в достойный НПА…

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в:

Страница 2 из 4

2. Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ). Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями. Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту. Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы, пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов, соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации. К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины ограниченного движения и поезда метрополитена. Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростные) к железнодорожному транспорту не относятся. Под воздушными транспортными средствами понимаются самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, дирижабли и иные летательные аппараты (кроме воздушных шаров, зондов, управляемых человеком космических ракет), используемые для перевозки пассажиров или грузов по воздуху либо для выполнения каких-либо иных работ (например, для монтажа высотных строительных конструкций, для тушения лесных пожаров, для подкормки сельскохозяйственных посевов или для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т. п.). К водным транспортным средствам относятся надводные корабли, теплоходы, парусные суда, дизель-электроходы, атомоходы, рыболовные морские сейнеры, речные и морские самоходные баржи, речные и морские катера и другие плавучие средства. Водные транспортные средства подразделяются на речные и морские. Под морскими транспортными средствами понимаются различные виды водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров или груза по морским путям, а равно производящие иные виды хозяйственно-экономической деятельности на море (рыболовные и китобойные суда, ледоколы, баржи, лихтеры и другие плавучие средства). Речными транспортными средствами считаются такие виды водного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки и озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям либо производят на водных путях иные виды работ (например, монтаж магистральных трубопроводов через судоходные реки и озера). Водные пути — это водные пространства, используемые для судоходства, сплава леса или ведения других работ. По смыслу ст. 263 не относятся к водным транспортным средствам военные корабли всех типов и видов, подводные лодки военного назначения. Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть либо иные тяжкие последствия, квалифицируется как воинское преступление по ст. 352. Водными транспортными средствами не признаются также подводные морские аппараты всех видов, спускаемые на те или иные морские глубины в исследовательских целях. С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти специальные правила. Под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вред окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Правила безопасности движения и эксплуатации того или иного вида транспорта устанавливаются федеральными законами о соответствующем виде транспорта, а также другими нормативными правовыми актами. Например, правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2003 г. “О железнодорожном транспорте Российской Федерации”, Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г., Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Министром путей сообщения РФ 26 апреля 1993 г., Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации железных дорог и др. Правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта устанавливаются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г., Положением о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации от 6 октября 1994 г., Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства от 30 июня 1994 г., а также другими нормативными правовыми актами, издаваемыми в установленном порядке Федеральной авиационной службой России. Соответствующие правила безопасности движения и эксплуатации морского и речного транспорта устанавливаются федеральными законами либо постановлениями Правительства РФ или нормативными правовыми актами соответствующих федеральных ведомств (например, Федеральный закон “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”). Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака и случаи брака в работе. К крушениям поездов, например, относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. Обязательным признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ, является причинение по неосторожности в результате нарушения тех или иных правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств тяжкого вреда здоровью человека. Понятие тяжкого вреда здоровью человека уже раскрывалось ранее. При этом между названными выше преступными последствиями и нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства должна быть установлена причинная связь. С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности по отношению к наступившим преступным последствиям. Если нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства осуществлено умышленно в целях причинения тяжкого вреда здоровью человека, содеянное должно квалифицироваться, как преступление против здоровья человека (ст. 111 УК РФ). Субъектом рассматриваемого преступления может быть только лицо, на котором в силу выполняемой работы или занимаемой должности лежала обязанность соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. В случаях, когда соответствующее транспортное средство было незаконно захвачено посторонним лицом, допустившим при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее последствия, указанные в ч. 1—3 ст. 263 УК РФ, уголовная ответственность наступает по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 211 и 263 УК РФ. Рассматриваемое преступление без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 263 УК РФ) относится к категории преступлений небольшой тяжести. В ч. 2 предусматривается повышенная ответственность за данное деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. Такое преступление относится к категории преступлений средней тяжести. В ч. 3 ст. 263 УК РФ в качестве особо квалифицирующего признака данного преступления предусматривается причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. При наличии этого квалифицирующего признака содеянное рассматривается как тяжкое преступление. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ). Общественная опасность данного преступления заключается в том, что в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств гибнут люди или им причиняется различный по степени тяжести вред здоровью, при этом причиняется тот или иной имущественный вред владельцам транспортных средств. Основным объектом рассматриваемого преступления выступает состояние защищенности личности и общества от угроз в связи с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительным объектом этого преступления является жизнь или здоровье граждан, а также имущественные интересы граждан, государственных и коммерческих организаций. Предметом этого преступления служат автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства. Как указывается в примечании к ст. 264, под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утверженных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 28 июня 2002 г. № 472), сказано, что под механическим транспортным средством понимается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. С объективной стороны деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ, выражается в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, среди других неисправностей в Правилах дорожного движения названы нарушение герметичности системы питания (п. 6.2), отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла (п. 7.1), неисправность звукового сигнала (п. 7.2), отсутствие ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства (п. 7.9), и др. Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. “О безопасности дорожного движения” запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 22 октября 1969 г. “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения” в редакции от 25 октября 1996 г. указьшается, что, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение. Обязательным признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, является причинение в результате нарушения правил по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека. Тяжкий вред здоровью человека определяется судебно-медицинской экспертизой. По смыслу ст. 264 УК РФ речь идет о причинении вреда лицу, не имеющему отношения к управлению транспортным средством. Эти последствия должны находиться в причинной связи с допущенным нарушением правил. Рассматриваемое преступление считается оконченным деянием с момента наступления указанных в законе последствий. С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства может быть сознательным, однако, отношение к наступившим последствиям этого нарушения всегда неосторожное. Содеянное следует квалифицировать по статьям УК РФ о преступлениях против жизни и здоровья, если будет установлено, что лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно причинило смерть или вред здоровью с использованием транспортного средства в качестве орудия этого преступления. Субъектом рассматриваемого преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от наличия у него удостоверения (сертификата) на право управления данным транспортным средством. Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств признается совершенным при квалифицирующем признаке, если в результате этих действий наступила по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 264 УК РФ). Содеянное квалифицируется по ч. 3 ст. 264 УК РФ, если деяние, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, повлекло смерть двух или более лиц. При этом особо квалифицирующем признаке преступление расценивается как тяжкое. Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ). Общественная опасность нарушения правил международных полетов заключается в том, что в результате таких действий нарушается полный и исключительный суверенитет Российской Федерации над ее воздушным пространством, а также создается угроза подрыва обороноспособности страны, столкновения и гибели гражданских и военных воздушных судов, их экипажей и пассажиров, порождается обстановка возможности возникновения межгосударственных конфликтов. Основным объектом рассматриваемого преступления является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз, связанных с нарушениями правил международных полетов. Дополнительным объектом этого преступления может быть военная безопасность, жизнь и здоровье людей, имущество государственных и коммерческих организаций, в том числе иностранных. С объективной стороны это преступление выражается в несоблюдении командиром воздушного судна и его экипажем во время международного полета указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В интересах обеспечения безопасности полетов воздушных судов, защиты суверенитета над воздушным пространством государств, обеспечения их военной безопасности разработаны определенные правила международных полетов. В частности, в ст. 6 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территории договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. В ст. 9 этой конвенции также предусматривается, что каждое государство вправе по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятых в аналогичных сообщениях. Такие запретные зоны должны иметь разумные размеры и местоположение, с тем, чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. В Российской Федерации такие участки воздушных трасс для международных полетов определены постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 515-р. Согласно ч. 1 ст. 79 Воздушного кодекса РФ международным полетом считается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. Правила международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации определяются в ст. 79—82 Воздушного кодекса РФ. Правила международных полетов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных полетов воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. В этих правилах определены регламенты полетов и маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве нашей страны, порядок въезда и выпуска на территорию нашей страны пассажиров, экипажа или груза воздушных судов, паспортного и таможенного контроля и карантина, досмотра воздушных судов и т. п. Рассматриваемое деяние характеризуется формальным составом и считается оконченным преступлением с момента нарушения соответствующих правил таких полетов воздушным судном. С субъективной стороны данное преступление может совершаться как умышленно, так и по неосторожности. При умышленном нарушении правил международных полетов мотивами содеянного могут быть хулиганские побуждения, соображения корыстного характера (например, при выполнении задания о доставке наркотиков из сопредельного государства) и другие соображения. Субъектом этого преступления может быть как командир воздушного судна иностранного государства, так и командир воздушного судна нашей страны, а равно любое другое лицо, управляющее частным воздушным судном, достигшее 16-летнего возраста и обладающее вменяемостью. Это может быть гражданин России, иностранного государства либо лицо без гражданства. Нарушение правил международных полетов относится к категории преступлений небольшой тяжести.

<< Первая < Предыдущая 2 Следующая > Последняя >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика