- Законно ли принуждение несовершеннолетних к труду в школе?
- Формирование целостного отношения детей к трудовой деятельности
- Наказание за эксплуатацию детского труда
- Кто ответит за принуждение к труду?
- Дети не равнодушны к результату труда.
- Таким образом, отношение к труду у детей дошкольного возраста носит ситуативный, неустойчивый, избирательный характер.
- Ответственность за эксплуатацию детского труда
- Детский труд: законная деятельность или противоправное явление
- Статистика. Формы эксплуатации
- Чем грозит осуществление морального давления на человека
- Уголовная ответственность за попытку и изнасилование по УК РФ статья 131
Законно ли принуждение несовершеннолетних к труду в школе?
здравствуйте.Сегодня в школе был субботник.Учительница психилогическим способом принуждала меня к труду,не отпускала домой.Я не работала,а пришла домой.Она позвонила моим законным представителям и сказала,что если я не прийду в школу работать,то на следующий день пойдут работать они с маленьким ребенком. как мне быть в этой ситуации?на какую статью опираться,чтобы защитить свои права?
- детский труд в школе
- Поделиться
Ответы юристов ( 2 )
- 10,0 рейтинг
- 10089 отзывов эксперт
На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом «Об образовании» (ч. 4 ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 50), постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста, утвержденные постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 г.
Согласно ч. 4 ст. 50 Закона об образовании и п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
- 9397 ответов
- 2802 отзыва
здравствуйте.Сегодня в школе был субботник.Учительница психилогическим способом принуждала меня к труду, не отпускала домой. Валерия
Добрый день! Прошу сообщить в чём выражалось принуждение? Не отпускала как? Удерживала силой?
Я не работала, а пришла домой.Она позвонила моим законным представителям и сказала, что если я не прийду в школу работать, то на следующий день пойдут работать они с маленьким ребенком. Валерия
Данные действия не правомерны. Их так же никто не сможет заставить — это просто слова не более того. В данном случае Вы можете подать жалобу в адрес директора школы или министерства (комитета) по образованию, а так же в прокуратуру.
как мне быть в этой ситуации? на какую статью опираться, чтобы защитить свои права? Валерия
Статья 37 Конституции РФ. 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.Источник: constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-37-krf
Кроме того — ТК РФ, Статья 4. Запрещение принудительного труда
Читайте также: Разбой: определение, состав преступления, ответственность
Принудительный труд запрещен. Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе: в целях поддержания трудовой дисциплины; в качестве меры ответственности за участие в забастовке; в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития; в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе; в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
Если будут на Вас оказывать какое либо давление и принуждать к работе — то обращайтесь в адрес — в адрес директора школы или министерства (комитета) по образованию, а так же в прокуратуру — подав письменные заявления. С Уважением.
Кроме того ТК РФ, Статья 4.
Формирование целостного отношения детей к трудовой деятельности
Оксана Огнева
Формирование целостного отношения детей к трудовой деятельности
«Глаз ребёнка хочет смотреть,
ухо- слышать, ноги – ходить, рука — хватать.
Но также и сердце хочет верить и любить.
Залог успешного развития ребёнка – в том,
Читайте также: 121 статья УК РФ. Заражение венерической болезнью. Комментарии
что сама природа одарила его неумной тягой к деятельности
, в которой упражняются и получают развитие природные силы.»
Труд — один из основных видов человеческой деятельности, обеспечивающий не только личностное развитие, но и непосредственно влияющий на успешность адаптации человека в обществе. Поэтому особенно важно формирование у ребёнка интереса к миру труда уже с первых лет его жизни.
Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Значение воздействия труда заключается ещё в том, что он ускоряет социальное развитие личности. Дети, которых рано приобщают к труду посильному, отличаются большей самостоятельностью, ответственностью, рассудительностью. Самые первые сильные впечатления, знания, опыт и привычки нравственного общения ребёнок приобретает, прежде всего, в практической деятельности. В процессе труда он непосредственно сталкивается с реальной действительностью. Практическими задачами, конкретными жизненными ситуациями, которые связанны с преодолением трудностей и требуют от него волевых усилий, самостоятельных решений и согласованных действий. Это способствует приобретению детьми нравственного и трудового опыта.. Дети, которые рано приобщаются к труду, отличаются большей самостоятельностью, ответственностью и рассудительностью. Они уверенно берутся за дело, более настойчивы в преодолении трудностей. Им ближе и понятней труд взрослых, они глубже осознают цену всего того, что создано трудом людей.
Таким образом, ребёнок с помощью взрослых имеет возможность приобретать знания, умения, навыки, привычки поведения из непосредственного источника — трудовой практики, на деле проверяя и оценивая их.
Развитие отношения дошкольников к трудовой деятельности было в центре внимания педагогов прошлого Р. Оуэна, К. Д. Ушинского и др. Однако все они по-разному рассматривали значения труда в жизни ребёнка.
Современный аспект данной проблемы представлен в исследования А. Я. Журкиной, Е. А. Климова и др., считающих развитие системы отношений ребёнка с миром труда важным условием его жизненного самоопределения.
Необходимо проанализировать воспитательное значение трудовой деятельности, возрастные особенности.
В каждой группе определенны виды и содержание трудовой деятельности детей.
В детском саду определяет основные формы организации труда детей : в поручения, дежурства, коллективный труд. В младших группах детей организуют в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие школьники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем; помогают накрывать на стол, поливать растения.
В данном случае можно говорить о естественном разделении труда, при котором взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В то же время участие малыша вместе с воспитателем радует его, так как ставит его в положение взрослого.
В старших группах используется три формы
организации труда детей: поручения, индивидуальные и общие дежурства, коллективный труд всей группы. Общие поручения становятся ведущей формой организации труда
.Они требуют от детей большей самостоятельности при распределении работы, вызывают необходимость совместных действий.
По окончании работы воспитатель подводит итоги. Его задача состоит в том,
Чтобы на конкретных примерах показать преимущество коллективного труда. Обращаясь к детям, он задаёт вопросы: «Что мы с вами успели сделать?»
Как изменилась наша группа после уборки?»
Дети перечисляют выполненную работу (отремонтировали книги, игрушки, убрали полки, переодели кукол.
Все обсуждения занимают не более 10 минут, но имеют огромное значение; зная, что работа каждого обсуждается сверстниками, дети начинают активнее трудиться. Контролировать свои действия.
Одна из важных воспитательных задач — включение дошкольника в систематический, посильный для его возраста труд. без чего невозможно всестороннее формирование личности.
К. Д. Ушинский рассматривал труд и трудовую деятельность как основу нравственности и нравственного воспитания детей. Необходимое условие гармоничного развития человека, для которого труд — его» земное счастье». Потребность труда присуща самой природе человека, тело ум, сердце которые сами требуют труда. Но, как любая потребность, и эта может развиваться, а может и угасать.
Таким образом, педагоги прошлого выделяли труд как основу развития ребёнка. Воспитательное влияние труда обусловлено возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Анализ научной литературы и наши наблюдения за детьми свидетельствуют о том, что в большинстве дети с охотой включаются в работу. Но желание их носит ситуативные, поведение отличается неустойчивостью, быстрой сменой настроения. Они готовы браться за любое дело, но эта энергия часто бывает несоразмерной с их возможностями. Поэтому к занятиям они могут охладеть, не доводить начатое дело до конца. Но есть в этом и положительные моменты; детей легко можно переключить на полезное дело, вызвать положительный эмоциональный настрой. Психологи отмечают, что путь к сознанию ребёнка проходит через его переживания и эмоциональное состояния. Если работа, выполнение которой вызывает радость, закрепляется в успехе, то у ребёнка возникает интерес, желание активно участвовать в работе. Следует учитывать их склонность к подражанию. Ребёнка должна окружать обстановка добросовестного отношения к труду всех взрослых: отца, матери, воспитателей, родных.
Самостоятельность детей сочетается с их зависимостью от взрослых. С другой стороны, слишком ранний упор только на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить для ребёнка приобретение жизненного опыта через доверие и подражание другим людям. Поэтому необходимо сделать так, чтобы воспитание самостоятельности и зависимости было взаимно уравновешенным. Благоприятной для развития этого качества является такая социально-психологическая ситуация, в которой ребёнку поручается какое-либо ответственное дело и, выполняя его, он становится лидером для других детей и взрослых, в совместной с ними работе.
Таким образом, психологические особенности дошкольника особенно благоприятны для развития у него отношения к миру труда. Обучая и воспитывая растущего ребёнка, педагог должен воспринимать его не только как объект обучения и воспитания, но и как целостную личность с её особенностями, интересами, потребностями, возможностями и способностями. Отношения дошкольника к труду выражается в сформированности таких личностных качеств как трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность.
Обобщение результатов позволило сделать следующие выводы:
Уточнено определение процесса развития отношения к труду как избирательное отношение детей к объективному миру трудовой деятельности, имеющее для него эмоциональную привлекательность.
Выявлены личностные качества; трудолюбие, дисциплинированность и коллективизм. Выделены особенности работы воспитателя по развитию отношения дошкольников к труду: постоянное обновление содержание, формы и методы занятий; подбор яркого художественного материала; создание традиций доброго отношения к труду, опора на живые примеры, затрагивающие мысли и чувства ребёнка; создание условий, при которых ребёнок остро переживал бы обязанности по самообслуживанию; систематическое поручения детям. Имеющие определённый смысл для всего коллектива; учёт особенности самооценки детей дошкольного возраста; поддержка веры ребёнка в свои возможности; самостоятельные поручения ребёнку.
Список литературы
1. Агаркова, Т. Ф. Дидактические игры на уроках трудового обучения.
2. Гребенников, И. В. Семейное воспитание.
3. Общая психология. Под редакцией В. В. Богословского.
4.Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие. Сост. И. Н. Арзамасцева, Э. И. Иванова, С. А. Николаева-М,;Академия.
5. Дошкольная педагогика В. И. Ядышко, Ф. А. Сохина
Наказание за эксплуатацию детского труда
Детство – это время, которое должно быть посвящено учебе и воспитанию, играм и прогулкам. К сожалению, во многих странах мира, в том числе и в России, многим детям приходится в раннем возрасте работать.
Трудовая деятельность для подростков строго ограничена возрастными рамками. Дети растут, они не могут переносить тяжелые физические нагрузки. Все это может негативным образом сказаться на их здоровье в будущем.
Незаконный детский труд имеет название – эксплуатация детского труда. Ст. УК РФ, регламентирующая подобного вида нарушения, вовсе отсутствует, что осложняет осуществление контроля за эксплуататорами.
В данной статье мы расскажем, что такое эксплуатация детского труда, и какие в нашей стране есть ограничения на труд подростков.
В данной статье мы расскажем, что такое эксплуатация детского труда, и какие в нашей стране есть ограничения на труд подростков.
Кто ответит за принуждение к труду?
Принудительным трудом считают выполнение какой-либо работы под угрозой наказания, это грубое нарушение прав и свобод человека. Массовое его использование встречалось еще в середине 20-го века. Правительства многих стран и международные организации вели активную борьбу с этим явлением. Одной из его форм является рабство. Принуждение к труду запрещено Конвенцией о защите прав человека, Конвенцией Международной организации труда (МОТ) и Конвенцией о рабстве, а в России еще Конституцией и Трудовым кодексом.
Дети не равнодушны к результату труда.
Большинство выбирают работы, в результате которых они лично заинтересованы. Так, когда им предложили выбрать для поливки деревья и кусты, у которых нет съедобных плодов, клубнику, яблоню и цветы, то большинство предпочли поливать последних три объекта. Свой выбор дети мотивировали отношением к результату труда: «Люблю клубнику больше всего», «Я яблоки люблю», «Потому что цветочки красивые».
Волевого стремления к получению результата, связанного с преодолением трудностей, у дошкольников не обнаружено. При появлении трудностей ребенок быстро бросает работу.
Таким образом, отношение к труду у детей дошкольного возраста носит ситуативный, неустойчивый, избирательный характер.
Оно зависит от различных факторов: содержания трудового задания, наличия у ребенка трудового опыта, созданных условий, значимости результата труда для удовлетворения личных потребностей. Обнаружена зависимость отношения детей к труду от уровня их развития и отношения к человеку, который предлагает трудовое задание. Проявлять трудовое усилие могут лишь отдельные старшие дошкольники, если результат труда представляет для них особую значимость. Самостоятельно находить мотив, побуждающий их к трудовой деятельности, дошкольники не могут.
Отрицательное отношение к труду у детей вызывается, главным образом, недостаточным владением навыками и умениями, несоответствием трудового задания возможностям ребенка и отсутствием заинтересованности в результате.
Исходя из этого, мы пришли к выводу, что ведущим для дошкольника следует считать труд, который не носит обязательного характера, а обязательный труд можно использовать только при проведении определенной подготовительной работы с применением специальной методики. Чтобы правильно определить, кому, какую, когда, в какой форме и при каких условиях предлагать работу, воспитателю необходимо знать о ребенке все: его потребности и интересы, свойства личности и характер, настроение в данный момент, физические возможности, опыт, взаимоотношения со сверстниками, родителями и многое другое.
Лысенко В.
Ответственность за эксплуатацию детского труда
Сравнительно недавно эксплуатация детского труда в Российской Федерации была частью школьного воспитания. Распространенными видами работ были школьные дежурства, включающие наведение порядка в кабинетах, летняя практика (ремонт, уборка территории и т.п.) и прочее.
Описываемая ситуация сложна и специфична, а потому при решении вопросов, связанных, например, с привлечением ребенка к работам его образовательном учреждении, лучше заручиться поддержкой юриста.
Наш портал предоставляет эту услугу бесплатно.
Согласно действующему законодательству эксплуатация детского труда (статья УК РФ № 150 и 152.2) имеет строгие ограничения. Помимо федерального закона об уголовных правонарушения, ограничения на привлечение несовершеннолетних к рабочей практике налагают:
- положения «Об образовании» за номером 273-ФЗ;
- Российский трудовой кодекс;
- Конвенция о правах ребенка.
Ответственность за эксплуатацию детского труда.
Детский труд: законная деятельность или противоправное явление
Сама по себе детская трудовая деятельность не является противозаконной. Она находится под особой защитой со стороны государства, ведь подростки имеют неокрепшую психику, не обладают достаточной физической силой, подвержены повышенному влиянию со стороны окружающих. Также данный возраст сопряжен с получением образования.
Нарушения законодательства о работе несовершеннолетних встречаются повсеместно, но ответственность за такие деяния разбросана по разным нормативно-правовым актам. Специальная статья УК РФ за использование детского труда также отсутствует.
Статистика. Формы эксплуатации
Формы эксплуатации труда детей бывают различными. К ним могут относиться:
- принуждение к выполнению работ, не предусмотренных образовательными программами, в школах;
- нарушение норм о трудовой деятельности несовершеннолетних (привлечение к сверхурочным, тяжелым работам);
- привлечение к занятиям проституцией, оказанием других сексуальных услуг и т.д.
Чем грозит осуществление морального давления на человека
Статья 40 УК РФ регламентирует ответственность за принуждение человека на совершение каких-либо незаконных действий или бездействий. Выделение этой проблемы в отдельную статью очень важно, так как она даёт понять, как правильно определить степень вины подозреваемого.
- Описание статьи
- Комментарий к статье 40 УК РФ
- Заключение
Чем грозит осуществление морального давления на человека.
Уголовная ответственность за попытку и изнасилование по УК РФ статья 131
Одним из самых тяжких преступлений считается посягательство на половую неприкосновенность. Законодатель относит некоторые квалифицирующие составы нарушения даже к особо тяжким преступлениям, и назначает за них самое суровое наказание в виде продолжительного тюремного заключения. Регламентирует изнасилование статья 131 УК РФ. За эту статью в местах лишения свободы преступник подвергается унижениям и изоляции между заключенными, поэтому уже само привлечение к ответственности по данной статье пугает многих.
Как и за любое преступное деяние, статья УК РФ за изнасилование подразумевает квалифицирующий состав.