Что делать, если вам неправильно дали сдачу, но вы не сразу заметили

Вернитесь в магазин

Захватите с собой сам товар и чек. Сначала обратитесь на ту кассу, где расплачивались, и объясните ситуацию. Возможно, сотрудник обсчитался без злого умысла, но потом понял ошибку и готов вернуть деньги. Шансы на это не так велики, но они есть.

Если не вышло договориться с продавцом, попросите выйти к вам администратора или управляющего магазином. У них есть техническая возможность проверить, обсчитали ли вас. Если зона касс оборудована видеонаблюдением, то можно рассмотреть, какую купюру протянули вы и что вернул вам кассир. Ещё один способ — пересчитать содержимое кассы, чтобы обнаружить излишек. Конечно, это сработает, только если продавец обсчитался и положил деньги туда, а не в карман. Пересчёт должны сделать в вашем присутствии, иначе его смысл теряется.

Что делать если вас обсчитали на кассе?

Однажды, в далекие студенческие годы, отправились мы с подругой на дискотеку. Оплатив билеты, мы воодушевленно ожидали, когда кассир выдаст нам их на руки. Вместо этого кассир вдруг заявил, что денег от нас он не получил! «Вот это поворот», — подумали мы. Что же делать?! Пересчитывать кассу! О чем моя подруга не преминула сообщить горе-кассиру.

Кассир с нами долго препираться не стала, видимо, испугавшись ответственности, и быстренько пересчитала деньги в кассе. В общей сумме нашлись и наши деньги. Кассир невнятно что-то пробормотала, вручила нам билеты и мы, с чувством выполненного долга, отправились танцевать.

В дальнейшем, в жизни, мне еще пару раз приходилось сталкиваться с обсчетом на кассе. Один кассир так же пересчитал деньги и отдал положенную мне сдачу. Другой, сильно струхнув, даже пересчитывать ничего не стал и без всяких уже вопросов отдал деньги. Больше таких неприятных историй со мной не происходило, но если они случаются с вами, почитайте, как избежать потери ваших денег и нервов.

Читайте также:  Самые жестокие тюрьмы России: список с фотографиями

Самый эффективный способ – просить кассира пересчитать деньги, находящиеся в этот момент в кассе, и сверить сумму с данными кассового аппарата. Если кассир отказывается пересчитывать деньги – зовите администратора. Возможно, в присутствии администратора кассир окажется сговорчивее. Если администратор также отвечает вам отказом – вызывайте полицию. Поскольку отказать в вашем требовании проверить кассу ни кассир, ни администратор права не имеют, скорей всего касса будет пересчитана еще до того момента, как приедет полиция.

Кстати, если кассир, отказывает в пересчете кассы по причине того, что он якобы не имеет права сделать это прямо сейчас, а может только в конце смены, не верьте. Пересчитать кассу можно в любое время.

Ранее в Уголовном кодексе существовала статья 200 под названием обман потребителей. В соответствии с ней обсчитавший вас кассир мог быть наказан вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В 2003 году законодатели посчитали, что сажать за это — не выход, и эту статью отменили. Теперь такие неправомерные действия наказываются по Кодексу об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, «Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В большинстве магазинов установлены камеры видеонаблюдения. Направлены они, в том числе, и на кассы. Вы имеете право требовать просмотра записей с камер. Разглядеть номинал купюр с таких видеозаписей, конечно, вряд ли удастся. Но, если в результате недобросовестных действий кассира, ваши деньги «случайно» окажутся в его кармане, камера это покажет. И в случае, если будет установлено, что кассир умышленно совершил хищение ваших денег на сумму не более 2500 рублей, ему будет назначено наказание в соответствии со ст.7.27 КоАП РФ, согласно которой он будет обязан уплатить административный штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо назначат административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В том случае, если кассир будет пойман повторно за совершение подобной кражи, его можно будет привлечь уже к уголовной ответственность по ст. 158.1 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которой «Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года».

Если вы обнаружите недостачу дома, доказать что-либо будет уже практически невозможно. Поэтому следуйте простому правилу, которое старо как мир – проверяйте сдачу, не отходя от кассы. А еще лучше – расплачивайтесь картой!

Напишите претензию

Если конфликт не удаётся разрешить устно, переводите выяснение отношений в другую плоскость. По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Елены Держиевой, вы можете направить письменную претензию на рассмотрение администрации магазина. В ней опишите суть происходящего и определите срок для урегулирования спора. Вам важно не просто передать претензию, а получить на своём экземпляре отметку о том, что её приняли. Это пригодится для дальнейших разборок.

Кроме того, можно сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Укажите свою фамилию, имя и контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Жалобу должны Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания прочесть в течение двух дней, а на ответ даётся пять. Не забудьте сфотографировать запись: снимок понадобится, если придётся продолжить разбирательство.

Как избежать обмана

Чтобы не стать жертвой мошенника в супермаркете или магазине, следует соблюдать несколько простых правил:

Внимательно изучайте условия акции и ценник товара. Зачастую мелкими буквами под ценой написано, что стоимость актуальна для товара только в том случае, если он приобретается в количестве, например, 3 штук и более.

  1. Проверяйте внимательно сдачу, не отходя от кассы.
  2. Кассовый чек лучше всего проверять, не уходя из супермаркета.
  3. Всегда берите кассовый чек, чтобы свериться с покупками.

Кассир в супермаркете

Будьте бдительны и не затевайте скандал, если столкнулись с мошенничеством на кассе. Часто все решается мирным путем.

Обратитесь в Роспотребнадзор

Напишите заявление в свободной форме в местный отдел ведомства. К документу нужно приложить копию кассового чека, а также претензию, которую вы направляли администрации магазина, или фото жалобы в книге отзывов.

Проще всего подать заявление лично. Обязательно распечатайте его в двух экземплярах и попросите поставить на вашем отметку о вхождении. Также можно послать пакет бумаг заказным письмом с описью вложения. Рассмотреть заявление должны Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. № 28 не более чем за 30 дней.

Читайте также:  Постановление о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 159 УК РФ по мошенничеству с микрозаймами

Если и это не помогло, а вы ещё жаждете справедливости, можно обратиться в суд.

Левая икра

Остаётся всего ничего до Нового года. Естественно, в это время все продуктовые супермаркеты и магазины буквально кишат покупателями. С полок сметаю товар, будто на днях наступит конец света и надо запастись продуктами. Конечно, перед кассами в канун Нового года скапливаются огромные очереди. При этом у каждого покупателя тележки переполнены разными продуктами. Вот и я решила закупиться к праздникам. Набрала целую кучу напитков и продуктов. Тележка получилась с горой. Конечно, когда покупаешь такое количество товара, трудно сказать, на какую сумму выйдет чек.

Банка с икрой

Я подошла к кассе, встала в длину очередь. Всё прошло как обычно: мне пробили продукты, я быстро накидала их обратно в тележку, чтобы не задерживать остальных. После оплаты кассир спросил у меня, нужен ли чек. Скажу честно, я их никогда не беру, но в этот раз меня будто что-то подтолкнуло забрать его с собой и проверить покупки. Я решила, что по чеку будет удобнее свериться со списком покупок к Новому году дома.

Когда я приехала домой, начала сверку. Примерно в середине списка покупок я увидела красную икру, которую я не покупала, так как я её не люблю вовсе. Цена её в чеке составляла около 500 руб. Это не маленькая сумма, но среди остальных покупок на 7000 руб. её не заметишь. Наверное, на это кассир и рассчитывал. Ну, кто же знал, что я заберу чек домой?!

Данный обман меня сильно разозлил, я села в машину и сразу же поехала разбираться в супермаркет. Я не успела даже разложить все продукты по местам. Приехала в магазин. Я решила, что лучше сразу подойти к управляющему или менеджеру, чем разбираться с кассиром. Попросила охранника позвать кого-нибудь из старших. Через несколько минут ко мне подошла девушка.

Недовольный покупатель

Я объяснила ей всю ситуацию, показала чек. Не знаю почему, но управляющую моя претензия сильно возмутила. Она начала мне говорить, что, скорее всего, кассир случайно пробил красную икру, которую, вероятнее всего, хотел купить другой покупатель. Мол, при больших очередях лента завалена товарами, и банка икры случайно перекатилась от покупок другого человека к моим. Я стала объяснять, что я бы это точно заметила. Эта хамка даже подняла на меня голос!

Я сама ранее работала менеджером в ресторане быстрого питания, и мне иногда приходилось решать подобные спорные вопросы. Поэтому я попросила девушку не тратить время на споры, а просмотреть запись с камер. В противном случае, я сказала, вопросом будут заниматься уже юристы. Это её, похоже, напугало. Конечно, меня никто не пустит в кабинет, где можно посмотреть запись с камер видеонаблюдения. Управляющая пошла сама. Не было её около 15 минут. В итоге она выходит и говорит, что среди моих товаров, на самом деле, не было красной икры. Однако на записи видно, как в определенный момент кассир проводит каким-то штрих-кодом по скану.

Касса в магазине

Именно так мне и пробили левый товар. Согласитесь, очень хитрая схема?! Кассир просто пробивает продукт в чужой чек, а затем, наверное, забирает его себе домой после смены. Таким образом, у магазина нет недостачи по товару, а в кассе нет излишек.

Когда причина было выяснена, управляющая подошла к тому кассиру, который пробил мне икру, и попросила ограничить очередь и закрыть после этого кассу. Кассирша сразу запаниковала, наверное, поняла, в чём дело. По взгляду было видно, что она меня узнала. На этой же кассе мне сделали возврат, вернув 500 руб. После этого управляющая отвела меня в сторону и сказала, что они примут соответствующие меры, скорее всего, уволят сотрудника за мошенничество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика