Субъектом фальсификации избирательных документов согласно УК РФ может быть

Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума — наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 142 УК РФ

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Преступление считается оконченным с момента совершения деяний, указанных в ст. 142.

Разновидностью фальсификации избирательных документов или документов референдума является подделка подписей избирателей (ч. 2 ст. 142) или удостоверение заведомо поддельных подписей избирателей на избирательных документах или документах референдума. наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.4. Субъект преступления специальный — член избирательной комиссии или комиссии референдума (члены центральных комиссий Российской Федерации, комиссий субъектов Федерации, территориальных и участковых комиссий), уполномоченный представитель избирательного объединения, блока, группы избирателей, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, кандидат или его уполномоченный представитель.

  1. Наложение штрафа в размере 200-500 тыс. руб. или равного зарплате либо другому доходу за 1-3 года.
  2. Принудительные работы.
  3. Тюремное заключение.

Обязательные, свободные, периодические выборы и голосование населения на референдумах стали конституционными элементами современного государственного строя в России. Их внедрение в систему и последующая реализация потребовали усовершенствования правовых гарантий. Объективная сторона

Читайте также:  Статья 331. Понятие преступлений против военной службы

преступления, предусмотренного
ч. 1 ст.
142 УК, состоит в фальсификации избирательных документов

, документов референдума, т. е. указания в них заведомо ложных данных, способных повлиять на результаты выборов, референдума.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 УК).
Фальсификация избирательных документов (документов референдума) может заключаться в подчистке, внесении ложных записей, их дополнении несуществующими данными, подмене документов и другом искажении данных. Как насилие рассматривается физическое воздействие на человека в виде причинения вреда его здоровью, нанесения побоев, причинения физических страданий. Если применение насилия повлекло за собой причинение вреда здоровью, то дополнительная квалификация по статьям о преступлениях против здоровья человека необходима в случаях причинения вреда здоровью средней тяжести при отягчающих обстоятельствах или тяжкого вреда здоровью. 8. По законодательной конструкции составы преступления, описанного в ч. 1 и 3 коммент. статьи, являются формальными. Субъектом фальсификации избирательных документов согласно ук рф может быть? Преступление окончено (составами) в момент осуществления общественно опасного поведения независимо от наступления материального общественно опасного последствия. Состав преступления, закрепленный в ч. 2, — формально-материальный.7.1.

Незаконное изготовление избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме) предполагает производство не предусмотренных законодательством о выборах (референдуме) указанных бюллетеней (в дополнительном количестве, в неустановленное время, в ином месте и т. д.). Преступление, предусмотренное ст. 142 УК РФ, может быть совершено только с прямым умыслом.

Субъект осознает, что своими действиями (бездействием) фальсифицирует избирательные документы, документы референдума, и желает совершить эти действия.Фальсификация

, т. е. подлог избирательных документов и документов референдума, может заключаться в составлении поддельных документов, во включении «мертвых душ в подписные листы, во внесении в подлинный документ заведомо неправильных сведений, его подделке и т. п.

Цена обмана

Грядущие менее чем через месяц выборы в российских регионах обещают запомниться. Ведь на места в региональных заксобраниях реально претендуют не только системные силы из «думской четверки», но и множество малых и новых партий: Партия дела, Партия Роста, «Зеленые», «Новые люди», «За правду» и другие. Из-за ожидания традиционного вала скандалов с подсчетом голосов в обществе уже сформировался запрос на повышенную прозрачность результатов кампании. Но, по мнению многих экспертов, удовлетворить его без применения жестких мер к манипуляторам из избиркомов практически невозможно. О возможных фальсификациях на предстоящих выборах и о неотвратимости наказания за это — в материале «Ленты.ру».

Олег Мандрыкин

Олег Мандрыкин

Фото: страница «Межрегиональная коалиция «СТОП-ШИЕС» во ВКонтакте

Дополнительно обостряет ситуацию тот факт, что местные избиркомы успели вынести массу спорных решений еще на стадии допуска партий и кандидатов к участию в выборах. И немедленно получили от них судебные иски. Так, в Белгородской и Липецкой областях свои избирательные права решили отстаивать с помощью Фемиды кандидаты от партии «Новые люди», в Архангельске — «народный» губернатор Олег Мандрыкин а в Пермском крае — кандидат в губернаторы Александр Репин.

На конфликтные ситуации с региональными избирательными комиссиями стали обращать внимание все больше экспертов, предостерегающих работников избиркомов от нарушений закона в процессе голосования и подсчета голосов. Общественный месседж в регионы звучит примерно так: наступило новое время, теперь общество не будет закрывать глаза на фальсификацию выборов, и тем, кто собирается манипулировать голосами избирателей, будет грозить реальный уголовный срок. Тем более что уже сейчас, до начала голосования, во многих регионах количество жалоб на нарушения, связанные с допуском к выборам, просто зашкаливает.

Фото: пресс-служба партии «Новые люди»

«Насколько я знаю, сейчас уже подано очень много жалоб по регионам. В Ульяновске очень много тяжб между коммунистами разных видов, много жалоб в Орле, в Республике Коми, партия «Новые люди» судится в части регионов, в которых они получили отказы. Чем это все закончится, мы не знаем, потому что часто суды тянут до последнего, чтобы сорвать кампанию», — сообщил политолог Александр Кынев.

Читайте также:  Контрабанда — это что такое? Понятие и виды контрабанды

«В России настает время перемен и время новых людей в политике. Россия нуждается в новых смыслах и пассионарных людях. От того, насколько честными и прозрачными будут выборы в региональные собрания, во многом зависит путь развития, по которому Россия пойдет в ближайшее десятилетие», — уверен политолог Алексей Живов. По его словам, «ни в коем случае нельзя допускать выталкивания респектабельных политических сил, в том числе и совсем молодых, во внеправовое поле. Необходимо сделать грядущие выборы максимально чистыми и прозрачными с точки зрения допуска кандидатов и подсчета голосов».

Кандидат юридических наук, действительный государственный советник 3 класса Любовь Андреева перечислила типичные нарушения избирательного законодательства во время проведения выборов. По ее словам, к ним относятся использование неучтенных бюллетеней, представление заведомо неверных сведений об избирателях, фальсификация подписей избирателей, замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, порча и незаконное уничтожение бюллетеней. Также встречаются заведомо неправильный подсчет голосов избирателей и подписание членами избиркома протокола об итогах голосования до подсчета голосов. По мнению Любови Андреевой, эти и другие нарушения можно преодолеть благодаря электронному голосованию, но без должного надзора и оно может оказаться уязвимым для фальсификаций. Она подчеркнула, что важным фактором борьбы с нарушениями является последовательное противодействие избирательной фальсификации правовыми способами.

Фото: Евгения Яблонская / «Коммерсантъ»

«Вызывает симпатии линия партии «Новые люди» в намерении работать исключительно в правовом поле, в том числе в судебной системе, оспаривая неправомерные решения избирательных комиссий по отказу регистрации списков кандидатов партии и по одномандатным округам. Однако скоротечный избирательный процесс не синхронизирован с судебным, а споры в отдельных случаях выходят за рамки выборов и становятся бессмысленными для восстановления регистрации кандидата как по партийному списку, так и по территориальному округу», — подчеркнула эксперт.

Особенностью приближающихся выборов в ряде регионов станет голосование в течение трех дней вместо одного. «Сама ситуация трехдневного голосования резко повышает важность двух вещей: координации и подготовки, — предупреждает Александр Кынев. — Естественно, что организовать контроль на протяжении трех дней одной партии просто не под силу. На этапе подсчета голосов партиям делить уже нечего, так что все, кто всерьез заинтересован в честных результатах, должны координировать свои действия и грамотно распределять тот ресурс наблюдателей, который у них есть». Вторым важным фактором чистоты подсчета голосов политолог считает профессиональную подготовку наблюдателей. По его мнению, они должны не только знать свои права, но и иметь под рукой заранее подготовленные шаблоны жалоб и заявлений, чтобы обращение в судебные инстанции не тормозилось по формальным причинам. «Любую активную позицию, готовность оспаривать, судиться, защищать свои права на каждом этапе можно только приветствовать. И по-другому никак нельзя. Если партии не спускают нарушения на тормозах, борются «до последнего патрона» за своих кандидатов, то только это и может давать нормальный результат», — уверен Кынев.

Фото: Евгения Яблонская / «Коммерсантъ»

С открытым письмом о недопустимости нарушений на грядущих выборах выступил Молодежный союз юристов России. Обращаясь к главе ЦИК Элле Памфиловой, к сенаторам, депутатам Госдумы и политикам, они заявили о необходимости мобилизовать все здоровые силы общества на обеспечение прозрачности избирательного процесса и легитимности результатов выборов. Кроме того, Молодежный союз юристов России предлагает существенно ужесточить наказание за всевозможные манипуляции с голосами избирателей.

По их мнению, «речь идет ни много ни мало о доверии людей к институтам власти, доверии к избирательной системе, представляющей собой основу любой демократии». «Предлагая для широкой экспертной дискуссии меры по усилению уголовной ответственности за нарушения избирательных прав граждан, фальсификацию результатов выборов, Молодежный союз юристов России обращается также непосредственно к членам участковых избирательных комиссии. Не поддавайтесь на провокации, не идите на поводу у вышестоящего начальства, не выполняйте «инструкции», идущие вразрез с законом, — отвечать придется именно вам, в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации», — говорится в письме. Председатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев посетовал на то, что в России не принято серьезно наказывать за фальсификацию итогов голосования, а, по его мнению, ощущение безнаказанности ведет к дальнейшему распространению фальсификаций. «Результат подобного подхода мы все сегодня видим на примере Белоруссии», — резюмировал он.

Фото: Сергей Коньков / «Коммерсантъ»

Надо признать, что в ряде регионов местные элиты воспринимают давление на партии и избиркомы как нечто привычное. Но это очень опасная практика, чреватая подрывом всей российской политической системы. Неслучайно «Левада-центр» постоянно фиксирует устойчивое падение доверия ко всем без исключения столпам государства, от института президента и охраны правопорядка до института судебной власти, который в последние годы пользуется наименьшим доверием граждан.

По мнению многих экспертов, остановить деградационные процессы можно, сделав наказание за фальсификацию выборов настолько тяжелым, чтобы ни угрозы, ни посулы, ни уговоры не могли принудить сотрудников избиркомов к должностным преступлениям. Поэтому они считают, что увеличение уголовной ответственности в два раза (сейчас до четырех лет лишения свободы) способно оказать большую помощь российской демократии. Эксперты сходятся в главном: избирательным фальсификациям больше нет места в российских выборах, а те, кто нарушает закон, в том числе и рядовые исполнители, должны нести самую суровую ответственность в рамках действующего законодательства. Причем это законодательство, по их мнению, было бы полезно еще более ужесточить. А если партия или избиратель столкнется с таким нарушением, им необходимо использовать весь арсенал правовых средств.

Проблемы квалификации фальсификации избирательных документов, документов референдума (ст

Второй способ связан с тем, что при описании избирательных документов как объективного признака состава фальсификации избирательных документов внимание исследователей акцентируется на характеристических особенностях избирательных документов.

Читайте также:  Уголовная ответственность за фиктивное банкротство

— документы, на основании которых осуществляется выдвижение и регистрация инициативной группы: протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, ходатайство о регистрации инициативной группы, подписные листы с подписями участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Если рассмотреть указанное положение во взаимосвязи с правомочиями, которые предоставляет статус каждого из участников избирательного процесса, то в качестве избирательных документов будут выступать следующие. Такой документ, как второй экземпляр списка избирателей, участников референдума, существует только в электронном виде.

Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, участников референдума, его заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы, референдум.- акт о признании недействительными избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме), находившихся в переносном ящике для голосования, если такие факты имели место, и др.

Фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст

Объектом преступления являются политические права граждан, закрепленные в Конституции РФ.

Насилие может выражаться в побоях, причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью и т. п.

Субъектом преступления может быть только член избирательной комиссии, комиссии референдума, а также другие лица, указанные законодателем в диспозиции ч.1 настоящей статьи. Преступление считается оконченным с момента любого из фальсификационных действий с указанными в статье документами. Субъектами преступления могут быть любые вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, а также лица, имеющие отношение к проведению выборов или референдумов.

Статья 142

Фальсификация избирательных документов, документов референдума, если это деяние совершено членом избирательной комиссии, комиссии референдума, уполномоченным представителем избирательного объединения, группы избирателей, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также кандидатом или уполномоченным им представителем, —

Перечни избирательных документов и документов референдума устанавливаются федеральным законодательством о выборах и проведении референдума.

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.3. Незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозка незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений -6.

В ч. 3 ст. 142 УК определяются признаки самостоятельного состава преступления — незаконного изготовления, хранения, перевозки незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней голосования на референдуме.

Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования. (введена Федеральным законом от 04.07.2003 n 94-ФЗ)

Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Комментарий к статье 142.1 Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена данная уголовно-правовая норма как самостоятельный состав преступления в отличие от ранее действовавшей в старой редакции ст. 142 УК РФ. В диспозиции комментируемой нормы более подробно и детально указаны признаки объективной стороны фальсификации итогов голосования. Эти признаки даны на основе анализа и обобщения судебной практики по делам данной категории как в России, так и за рубежом. Перечисленные в уголовном законе способы фальсификации голосов избирателей являются наиболее распространенными, этот перечень носит практически исчерпывающий характер. К таким способам совершения преступления относится вовлечение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании. Вовлечение неучтенных бюллетеней может осуществляться путем их подтасовки. В любом случае это разновидность подлога. Данный способ совершения деяния уже сам по себе может свидетельствовать о направленности и содержании умысла, ибо совершать такое вовлечение неучтенных бюллетеней с иной целью, кроме как фальсификации итогов голосования, бессмысленно. Сложнее может обстоять дело с таким способом совершения преступления, как представление заведомо неверных сведений об избирателях или участниках референдума. Само по себе представление заведомо неверных сведений еще не образует состава преступления, для этого необходимо доказывать, что представление таких сведений об избирателях или участниках референдума имело целью искажение итогов голосования. В этом и состоит суть рассматриваемого состава преступления. Поэтому более определенно и удачно в уголовном законе указан следующий способ совершения преступления. Это заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, которое выражается во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума. Включение в списки избирателей, участников референдума лиц, заведомо для виновного не обладающих активным избирательным правом объективно свидетельствует о направленности умысла на фальсификацию итогов голосования. Аналогичным образом обстоит дело и с включением в эти списки вымышленных лиц либо с фальсификацией подписей избирателей. Фальсификация может выражаться в подделке, подмене и т.п. подписей избирателей, участников референдума. Объективная сторона преступления может выражаться в замене действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума либо в порче бюллетеней, приводящей к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума. Замена действительных бюллетеней с отметками избирателей может происходить путем их подлога поддельными, с исправленными отметками избирателей по кандидатурам или поставленным вопросам на референдум и т.п. Главным признаком наличия признака преступления является такая замена, которая искажает волеизъявление избирателей или участников референдума. Порча бюллетеней либо их незаконное уничтожение как способы совершения деяния должны иметь необходимым признаком невозможность определения волеизъявления избирателей, участников референдума. Трудности в правоприменении могут возникнуть по вопросу, из расчета какого количества испорченных или уничтоженных бюллетеней следует исходить для выводов о наличии или отсутствии признаков состава преступления. При этом надо учитывать, что законодатель сформулировал данный состав преступления как формальный и не ставит его наличие в зависимость от реальной невозможности определения волеизъявления избирателей или участников референдума. Поэтому преступление следует считать оконченным с момента подлога, порчи или уничтожения хотя бы одного бюллетеня субъектом рассматриваемого состава преступления. Следующие признаки объективной стороны состава преступления в диспозиции рассматриваемой нормы более четко обозначены. Субъектами совершения этих способов фальсификации итогов голосования могут быть только члены избирательных комиссий и члены комиссий референдума. Этот блок способов исполнения объективной стороны рассматриваемого состава и является собственно фальсификацией итогов голосования в самом прямом смысле. Это заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума. Заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума заключается в умышленном искажении количества голосов, поданных за или против конкретных кандидатов либо против всех кандидатов, а применительно к референдуму — по вопросам, вынесенным на референдум. Законодатель специально в целях определенности признаков состава преступления в скобках подчеркивает уголовно наказуемые признаки заведомо неверного составления протокола об итогах голосования как не соответствующих действительным итогам голосования. Протокол об итогах голосования является важнейшим документом избирательного процесса, на основе которого устанавливаются итоги голосования и определяются результаты выборов, референдума. По этой причине любое его искажение, подделка и иная фальсификация образуют признаки рассматриваемого состава преступления. Установление итогов голосования и определение результатов выборов, референдума представляют собой завершающие стадии избирательного процесса. Заведомо неправильные установление итогов голосования и определение результатов выборов, референдума фальсифицируют итоги голосования и образуют признаки данного состава преступления. Определение результатов выборов также оформляется протоколом, который и является завершающим и итоговым документом проведения выборов, референдума. Действующим законодательством установлены жесткие требования к реквизитам составления протоколов об итогах голосования и определения результатов выборов. Умышленное искажение этих реквизитов, внесение в них заведомо ложных сведений в целях фальсификации итогов голосования, референдума и определения их результатов образуют признаки рассматриваемого преступления. Под законодательством, регламентирующим проведение выборов, референдума следует понимать федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Федерации. Как уже отмечалось, данный состав формальный и умышленное совершение хотя бы одного из перечисленных в диспозиции уголовного закона действий образует оконченный состав преступления. В диспозиции уголовного закона нет прямых указаний на субъект рассматриваемого состава преступления. Однако сопоставительный с предыдущей статьей 142 УК РФ и логический анализы уголовно-правовой нормы позволяют прийти к выводу, что субъект данного состава специальный. Действительно, совершение перечисленных в уголовном законе действий возможно только лицами, обладающими специальными полномочиями, начиная с составления списков избирателей и кончая фальсификацией итогов голосования. В связи с этим субъекты рассматриваемого состава преступления подразделяются на две категории. Первая — это специально уполномоченные в соответствии с избирательным законодательством лица по представлению сведений об избирателях, участниках референдума, по составлению списков избирателей, участников референдума. Вторая — это члены избирательных комиссий всех уровней. Наибольшую общественную опасность представляют собой деяния, совершенные членами избирательных комиссий. Из анализа действующего избирательного законодательства можно сделать вывод, что избирательные комиссии, комиссии референдума на период проведения избирательных кампаний представляют собой особую и специфическую ветвь власти по реализации прав граждан избирать и быть избранным, а также на участие в референдуме. Субъективная сторона рассматриваемого состава преступления, исходя из самого названия (фальсификация итогов голосования) и анализа диспозиции, в которой неоднократно указывается на заведомость совершения действий, характеризуется наличием прямого умысла и специальной цели. Вернее, разновидности специальных целей. В содержание этих целей могут входить намерения не допустить избрания конкретного кандидата или наоборот — обеспечить избрание того или иного кандидата, исказить волеизъявление по конкретным вопросам референдума либо вовсе сорвать проведение выборов или референдума. Мотивы могут быть различными: продемонстрировать свою лояльность к тому или иному кандидату либо политической партии, избирательному объединению, избирательному блоку; проявить лояльность по отношению к конкретному должностному лицу, корысть, неприязнь и т.д. Мотивы значения для квалификации не имеют, но могут учитываться при назначении наказания. Оконченным, как уже отмечалось выше, преступление считается с момента совершения какого-либо из перечисленных в диспозиции уголовного закона действий. Родовой и непосредственный объекты посягательства аналогичны объектам ранее рассмотренного состава преступления, предусмотренного статьей 142 УК РФ. Новеллы уголовного законодательства посвящены выборам и референдумам и направлены в сторону расширения пределов уголовно-правового воздействия. Это вызвано тем, что во многих других странах мира, а тем более в России, наблюдается кризис выборной демократии. Выборы в современном обществе стали своеобразным театральным шоу и разновидностью бизнеса. Голоса обнищавших избирателей крайне легко покупаются даже не в самом прямом смысле, а посулами и обещаниями. Разумеется, что радикальное изменение сложившегося положения может иметь место только в новом постдемократическом обществе. Тем не менее изменения в уголовном законодательстве могут хоть в какой-то мере сдерживать противоправное поведение субъектов избирательного процесса.

Следующая статья »
К тексту закона »

Каким наказанием грозит подделка избирательных документов и фальсификация итогов голосования

Законодательство устанавливает уголовную ответственность за фальсификацию избирательных документов и итогов голосования.

  • представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума;
  • размер штрафа увеличен до диапазона от 200000 до 500000 рублей;
  • добавлены ограничения в занятие определенной должности или в занятии определенной деятельностью сроком от 2-х до 5-ти лет;
  • лишение свободы и принудительные работы на срок до 3-х лет.

Объективная сторона характеризуется не только данными действиями, но и обязательными отягчающими обстоятельствами:

  • заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования;
  • незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения;
  • либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

— повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых интересов общества или государства.1) подделке подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательного блока, инициативы проведения референдума;- уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; Мотив и цель деяния на квалификацию преступления по ст.

142 УК РФ не влияют.2. Применимое законодательство: Конституция РФ (ч.2 ст. 32); ФЗ «О референдуме Российской Федерации»; ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и др. Необходимо сказать, что законодательство постоянно претерпевает изменения. В связи с этим периодически вносятся новые субъективные и объективные признаки в составы указанных выше преступлений.

Это говорит о том, что развитие уголовных предписаний в сфере избирательного права обуславливается не только потребностями следственной и судебной практики. Особое влияние оказывает и обновление законодательства, положениями которого регулируются процедуры выборов. Уголовно правовая характеристика получения взятки ст 290 ук рф может быть? Статья 142 УК РФ действует при наличии прямого умысла. Виновный должен осознавать неправомерность своих действий и желать их совершения.

При этом гражданин понимает вероятность наступления негативных последствий и их общественную опасность. Статья вымогательство денег ук рф что может быть? Субъектом является специальное лицо. Им может выступать член комиссии, уполномоченный представитель блока либо объединения, группы избирателей, кандидат либо его доверенное лицо.

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства является оценочным и определяется судом.

Объективная сторона

преступления состоит в фальсификации избирательных документов или документов референдума, которая выражается в изменении содержания подлинного документа, путем внесения в него заведомо ложных сведений, подделки подчистки или пометки другим числом, а также в изготовлении другого документа с ложным содержанием. К таким документам относятся избирательные бюллетени, списки избирателей, удостоверения на право голосования и т. п.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. Заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума выражается в том, что вопреки закону выборы объявляются недействительными либо, наоборот, действительными, а также в том, что вопреки закону и порядку проведения выборов тот или иной кандидат объявляется избранным либо, наоборот, неизбранным и т. п.

Субъектом

преступления может быть только член избирательной комиссии, комиссии референдума, а также другие лица, указанные законодателем в диспозиции ч.1 настоящей статьи.

Читайте также:  Статья 67. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии

Уголовное наказание за фальсификацию выборов следует усилить, считают молодые юристы

Об этом организация официально заявила в своем обращении к членам избирательных комиссий всех уровней, Общественной палаты (ОП) РФ, депутатам нижней и верхней палаты парламента, представителям юридического и гражданского сообщества, руководителям политических партий, принимающих участие в выборах 2020 года.

Впервые за очень долгое время тема фальсификаций на выборах получила широкое обсуждение в публичной плоскости, что связано с недавними событиями в Белоруссии, где вопрос о недоверии к результатам голосовании вывел на улицу многотысячные демонстрации. Эксперты полагают, что любые фальсификации выборов, тем более на региональном уровне, подрывают доверие людей к институтам власти и всей избирательной системе.

Суровая правда

Юристы отмечают, что многие члены областных избирательных кампаний не отдают себе отчет в том, что могут сесть за решетку на четыре года, если будут следовать чьим-то указаниям и нарушать действующий закон об избирательном праве. Никакие посулы (от продуктового набора до финансовой компенсации) не стоят того, чтобы участвовать в фальсификации и получить потом реальный срок.

Суровая правда жизни состоит в том, что никто из тех, кто предлагал взятки ради фальсификации, не будет оплачивать адвокатов бывшим членам избирательных комиссий.

«Просим депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации проработать вопрос об усилении уголовной ответственности за нарушения избирательных прав граждан, фальсификацию результатов выборов, приняв эту задачу в качестве приоритетной для обеспечения интересов национальной безопасности России», — говорится в официальном обращении МСЮ.

Юристы призывают не молчать, в случае любых нарушений выборного процесса и обращаться в ОП РФ, Федеральную палату адвокатов и широкому кругу общественных объединений, защищающих избирательные права граждан, в том числе для подготовки наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

Так, первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Общественной палаты (ОП) РФ – кандидат юридических наук Артем Кирьянов, считает обращение МСЮ крайне актуальным.

Он уверен: современное общество требует от избирательных процедур прозрачности, а от власти – гарантий соблюдения законности.

В этой связи, как представитель профильной комиссии, Кирьянов поддерживает инициативу организации о необходимости пересмотра действующих административных и уголовных составов по любым фальсификациям в рамках избирательного процесса в сторону ужесточения санкций.

«Поддерживая в полном объеме тезис молодых юристов о неотвратимости наказания, не могу не пожелать нам всем, чтобы сама возможность фальсификаций на выборах ушла в прошлое. Хочу отметить роль так называемых «новых политических партий» в регулировании политического процесса. Важна готовность партийных структур, кандидатов партий отстаивать свои интересы в юридической плоскости, особенно это важно для непарламентских партий, без большого политического опыта» , — подчеркнул Кирьянов.

Обращение поддержал также и политолог, директор Центра политического анализа и информационной безопасности Святослав Андрианов, который убежден, что если были замечены факты фальсификации или кандидаты считают, что их права ущемлены, нужно обращаться в органы правопорядка.

«Если обращаться к тем, кто так или иначе принимает решения фальсифицировать или нет, нарушать закон или нет, здесь две вещи, которые совершенно верно отмечают молодые юристы России — это уголовное преступление. Что касается ужесточения ответственности, то преступление должно быть соразмерным наказанию и только тогда оно будет действовать», — считает Андрианов.

Эксперт уверен, что единственно верный путь — обращаться по всем спорным вопросам в суд и правоохранительные органы. Главное считает политолог, не бояться отстаивать свои права, привлекать к проблеме общественность и представителей СМИ, тогда подобные преступления будет сложнее «замазать».

«Чем больше фальсификаций на выборах в той или иной стране, тем хуже у нее имидж на международной арене. Например, если какой-то сельский депутат, глава района, губернатор или депутат осуществляет фальсификацию и это выявлено – происходит общественный резонанс. И это все отслеживается нашими партнерами в других странах, по сути, такой человек фактически наносит ущерб не только своему поселению, которое он пытался обмануть, но и имиджу всей страны», — подчеркивает эксперт.

Пример «Новых людей»

Наталья Голубкова, юрист, кандидат политических наук по электоральной тематике отмечает, что сегодня в обществе наблюдается кризис доверия ко всем имеющимся партиям, избирательным комиссиям, судебной системе, даже наблюдателям.

«Преодолеть его возможно только с появлением новой политической партии, своим примером показывающей добросовестное отношение к электоральному законодательству, аккумулирующей гражданские предложения и способной конструктивно, я подчеркиваю это слово, противостоять сложившейся системе на местах, которая вовлекает в нарушение избирательных прав граждан членов участковых избирательных комиссий», — выражает свою позицию Голубкова.

Одним из примеров того, как надо противостоять системе на местах, Голубкова считает обращение в суды партии «Новые люди».

Эксперт полагает, что нельзя не оценить потенциал партии именно в плоскости грамотного юридического взаимодействия с избирательными комиссиями в регионах.

«Хочется верить, что предстоящие выборы станут для партии пропуском в большую политику, а избирательные комиссии не будут создавать искусственные барьеры для участия в выборах ее представителей. В любом случае уже сейчас у партии «Новые люди» много сторонников в юридических кругах, готовых защищать ее интересы и способствовать привлечению к ответственности, в том числе уголовной, тех, кто ориентирован на искусственное занижение показателей электоральной поддержки данной партии», — сказала эксперт.

При этом она подчеркнула, что если члены УИК сделают выбор в пользу чьих-то политических интересов, то, можно предположить, что эти выборы станут беспрецедентными с точки зрения последующей бескомпромиссной правовой борьбы с ангажированностью.

Положительный пример партии Алексея Нечаева, которая обратилась в местные суды, защищая своих кандидатов, подчеркнул и Артем Кирьянов.

«В этом смысле обнадеживает пример партии «Новые люди», которая противопоставляет решениям местной политической элиты серьезный ресурс юристов, борется не только за партийные списки, но и за одномандатников», — подчеркнул Кирьянов.

Эксперт уверен, что для городских и областных судов, рассматривающих вопросы законности решений избирательных комиссий, это будет новая практика, в определенном смысле вызов – потому что принять ангажированное, заведомо неправосудное решение судьям будет во сто крат сложнее, если оно будет публичным, а не просто затеряется в ряду рутинных событий.

Статья 142

Субъект преступления специальный, указан в ч. 1 комментируемой статьи.

Объективная сторона преступления (ч. 1 ст. 142) характеризуется действием в виде фальсификации избирательных документов, документов референдума, т. е. в полной их подделке, внесении ложных сведений, подмене документов и т. п.

По ч. 3 ответственность наступает за незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозку незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений. Субъект преступления в данном случае — физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста 16 лет.3. Объективная сторона преступлений характеризуется активными действиями по фальсификации избирательных документов или документов референдума. По конструкции состав преступления — формальный.

Преступление признается оконченным с момента совершения действия, описанного в диспозиции. Под фальсификацией понимается внесение в документы заведомо ложных данных или полное изготовление их с такими данными, способными исказить результаты выборов, референдума.3. Преступление считается оконченным с момента совершения деяния. либо соединены с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения;Как установлено в п. 1 ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

Согласно п. 2 этой же статьи бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии; нумерация бюллетеней не допускается; число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума.

Читайте другие статьи на сайте:

  • Контроль и надзор в государственном управлении административное право
  • Судебный контроль за законностью в стадии предварительного расследования
  • Нормативно правовое регулирование оперативно розыскной деятельности в овд
  • Можно ли направить заявление в полицию по факсу
  • Апелляционная жалоба представление содержание право на апелляционную жалобу

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Другой комментарий к статье 143 Уголовного Кодекса РФ

1. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного определенным законом минимального размера оплаты труда, право на защиту от безработицы

В числе юридических гарантий права на труд и различных условий, связанных с ним, важное место отводится его уголовно-правовой охране. Диспозиция комментируемой статьи является бланкетной, и для признания состава преступления необходимо установить, какие конкретные правила были нарушены

При этом суд обязан сослаться на конкретные пункты соответствующих правил, нарушение которых повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Правила по технике безопасности, как и иные правила охраны труда, устанавливаются правительством, министерствами и ведомствами (как самостоятельно, так и по согласованию с профсоюзами). Нарушение правил техники безопасности может выразиться, например, в том, что не проведен инструктаж, не установлены различного рода ограждения; женщины или несовершеннолетние допущены к работам, которые в силу специальных правил охраны их труда им запрещено выполнять. Рассматриваемая норма УК РФ указывает на два непосредственных объекта посягательства. Основной непосредственный объект составляют общественные отношения, обеспечивающие правила охраны труда, в том числе и правила техники безопасности. Дополнительный непосредственный объект — здоровье человека или его жизнь. Потерпевшими могут быть как работники предприятия, так и иные лица, постоянная или временная деятельность которых связана с данным производством. Если же в результате нарушения правил охраны труда и техники безопасности вред причиняется здоровью иных граждан, то виновные в зависимости от характера преступных деяний несут уголовную ответственность по статьям о должностных преступлениях или преступлениях против личности.

2. Объективная сторона преступления представлена тремя обязательными признаками: деяние в форме нарушения (действие или бездействие) правил техники безопасности или иных правил охраны труда; наступившие последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека; причинная связь между нарушением и наступившими последствиями. Состав преступления по конструкции — материальный. Вместе с тем он имеет специфику. Нарушение техники безопасности и других правил охраны труда, не повлекшее причинение указанных в законе последствий, не образует состава покушения, так как оно не входит в предмет уголовно-правового регулирования.

3. Уголовная ответственность, возложенная за нарушения правил техники безопасности или иных правил охраны труда на лиц, которые обязаны эти правила соблюдать, наступает независимо от формы собственности предприятий, на которых они работали.

Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека. В каждом конкретном случае обязательным является проведение судебно-медицинской экспертизы для определения тяжести телесных повреждений.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожным отношением виновного (в виде легкомыслия или небрежности) к причинению тяжкого вреда здоровью человека. Нарушение вышеуказанных правил может быть продиктовано различными мотивами: карьеризмом, недоброжелательностью, ленью, стремлением скрыть плохую организацию труда и т.д. На квалификацию преступления они не влияют.

Если будет доказано, что виновный имел умысел на наступление указанных последствий, речь должна идти об ответственности за умышленные преступления против жизни и здоровья человека. Вместе с тем в теории уголовного права высказана точка зрения о двойной форме вины в данном преступлении

На наш взгляд, в данном случае речь идет о неосторожном преступлении.

5. Субъект данного преступления — специальный. Им является лицо, на котором лежала обязанность по соблюдению правил безопасности и иных правил охраны труда на соответствующем участке работы или контролю за их выполнением.

6. В ч. 2 ст. 143 предусмотрен один квалифицирующий признак — неосторожное причинение смерти человеку, которое должно находиться в причинной связи с нарушением правил охраны труда.

Читайте также:  Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

Популярные метки

Совершение преступления Состав преступления Статья УК автомобиль административный возбуждение гражданский деньги деятельность документ жалоба закон заявление здоровье имущество исполнение надзор наказание образец заявления освобождение основание ответственность отказ подать полиция получение порядок постановление право предварительный прекращение привлечение причинение вреда производство прокуратура прокурор процесс решение свидетель следствие сроки судебный условие ходатайство хранение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика