Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет .

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет .

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей .

Ст. 267 УК РФ

К нарушениям относятся повреждения, поломки, приведение в негодное состояние транспортных средств или их элементов, а также дорог, путей сообщения и иных транспортных коммуникаций (например, внесение изменений в двигатели воздушного транспорта, разбор железнодорожного полотна, кража основных элементов автомобиля, порча судоходных средств и иное). Состав преступления усматривается только в случае причинения вреда здоровью человека или имущественного вреда. В случае если порча судоходного транспортного средства привела к потере груза, а также смерти граждан, выделяется несколько составов преступлений и проводится проверка, по которой выносится решение о возбуждении уголовного дела по указанной статье.

Читайте также:  Какая ответственность за незаконное хранение гладкоствольного оружия по УК РФ

Статья Уголовного кодекса разбита на три части, каждая из которых предусматривает наказания. Наименьшим из них является часть первая, вменяющая до 2 лет лишения свободы. Самое большое наказание предусматривает лишение свободы до десяти лет, в случае если преступление повлекло смерть нескольких людей. Таким образом, преступление относится к категории тяжких.

Приговор судом может быть вынесен условно, если причинен незначительный вред.

ст 267 ук рф состав преступления

Другой комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются все виды транспортных средств (автомобиль, самолет и проч.), пути сообщения (взлетно-посадочная полоса, направляющая рельсовая колея, дорога с твердым покрытием и т.п.), средства сигнализации (семафоры, светофоры, бакены), средства связи (телекс, рация), иное транспортное оборудование (причал, оборудование для заправки воздушных судов, устройства освещения и проч.).

2. Объективная сторона преступления представлена тремя признаками: а) два варианта деяния: недоброкачественный ремонт всех указанных выше предметов либо выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью (по ч. 2 — смерти одного, а по ч. 3 — двух и более лиц); в) причинная связь между соответствующими деяниями и указанными тяжкими последствиями.

3. Недоброкачественным ремонтом признается ремонт, сопровождающийся: а) неустранением опасных для движения и эксплуатации дефектов либо б) установкой нового некачественного оборудования и запасных частей. Выпуск технически неисправного транспортного средства в эксплуатацию — это выдача разрешения уполномоченным лицом на выезд (выход) соответствующего средства в рейс при наличии дефектов, исключающих согласно действующим правилам и нормативам его использование. В обоих случаях совершения рассматриваемого деяния при производстве по делу необходима судебно-техническая экспертиза.

4. Специфика причинной связи при совершении рассматриваемого преступления состоит в том, что предусмотренные законом общественно опасные последствия (например, смерть человека) в физическом смысле причиняются не самим виновным, а действующим виновно или невиновно третьим лицом, чаще всего — оператором соответствующего вида транспорта.

5. В качестве специального субъекта преступления практика рассматривает индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию, и работников транспортных, специализированных ремонтных или иных организаций, обязанных в силу выполняемой работы или занимаемого служебного положения обеспечивать надлежащий ремонт либо отвечающих за техническое состояние соответствующих средств (например, главный механик строительной организации). Частные владельцы транспортных средств не привлекаются к ответственности по комментируемой статье, хотя закон и не исключает этого применительно к ненадлежащему ремонту.

Группы транспортных средств

Транспортная инфраструктура хорошо развита, поэтому существует большое количество транспортных средств разного назначения. Рассмотрим некоторые из них:

  • Специальные ТС. Производители таких средств передвижения преследуют не только логистическую цель, но и иные (например, танки для участия в военных действиях).
  • Общественный транспорт. Данная группа включает транспорт, используемый для перевозки людей и грузов, а также для торговли.
  • Индивидуальный транспорт. Автомобили, приобретаемые для личного пользования, являются самым ярким и распространенным примером такой группы.

Транспорт может разделяться в зависимости от вида перемещения.

  1. Наземный.
  2. Воздушный.
  3. Водный.
  4. Космический.
  5. Иного вида.

    Транспортное средство

Каждый вид имеет свои особенности и регулируется отдельными нормативными актами. Однако объединяет ТС то, что все они являются средствами повышенной опасности.

Судебная практика по вопросу

Человек, который находился за рулем автомобиля, выпил достаточное количество алкоголя и, по закону, не мог управлять транспортными средствами, ввиду чего сотрудник ГИБДД составил протокол.

В присутствии двух понятых, водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, однако на суде согласился с предъявленными обвинениями.

По результатам разбирательства, обвиняемому было назначено наказание в виде обязательных работ сроком до 200 часов.

Читайте также:  Как не стать жертвой интернет-вымогательства Вконтакте

Ответственность за совершение преступления против безопасности движения

Пути сообщения

Пути сообщения — это способ, который используется людьми для передвижения. Понятие выступает обеспечительным элементом системы передвижения.

Существуют следующие варианты:

  • Автодороги. Дорожное полотно универсально. По трассе можно добраться из одного пункта в другой без использования дополнительных средств передвижения (если требуется добраться по материку).

ЖД транспорт

  • Железные дороги. Используются для движения поездов. Постройка дорог является дорогостоящей, так как рельсы производятся из стали. Кроме того, ж/д транспорт является удобным для передвижения из одного города в другой, а также по горным территориям. Дороги стелятся между ущелий. Кроме того, ж/д транспорт удобен для планирования долгих поездок из одной точки государства в другую (Москва — Владивосток, например).
  • Судоходные реки. Такой вид передвижения используют в большинстве случаев для транспортировки грузов. Водный транспорт передвигается за счет удельной тяги.

Морская грузоперевозка

  • Морские пути. Морское передвижение является самым лучшим из всех, так как связывает материковую и островную часть между собой. Данный транспорт используется как для перемещения пассажиров, так и для перевозки грузов.

Воздушный транспорт

  • Аэропорталы. Воздушное пространство уникально в своем роде. Данный путь является самым быстрым и не требует подготовки путей. Можно добраться из любой точки мира в нужный пункт. Однако воздушное передвижение самое затратное.
  • Транспортировка с использованием трубопровода. Данный вид создан для перемещения веществ, которые не поддаются передвижению с помощью других средств. Например, транспортировка газа или воды.

Именно ст. 267 УК РФ регулирует все правонарушения, связанные с вышеописанными категориями.

Понятие и признаки транспортного преступления

Данная статья посвящена рассмотрению понятия транспортного преступления и его признаков в российском законодательстве и юридической научной литературе.

Ключевые слова: транспортное преступление, безопасность движения, эксплуатация транспорта.

Сегодня тяжело представить нашу жизнь без транспортных средств, особенно в Российской Федерации, где транспорт является ключевым звеном не только в экономической, но и в социальной сфере. Оценивая значимость и роль транспорта в нашей жизни, можно смело назвать эту отрасль «аортой государства». Преступность в России становится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть транспорт, который в настоящее время является неотъемлемой отраслью народного хозяйства страны, и является связующим звеном между отраслями экономики не только в нашей стране, но и в международных отношениях.

В Российском законодательстве в настоящее время нет четкого определения транспортного преступления, а теория уголовного права, к которой относится данное определение, так же не выработала дефиниции, которая считалась бы общепринятой. В юридической литературе можно встретить два подхода к определению данного термина, рассматривающие его в узком и широком смыслах. Наиболее ярким определением транспортного преступления в узком смысле можно считать формулировку, данную Н. С. Алексеевым. По его мнению, транспортным преступлением является «общественно опасное, виновное деяние, которое посягает на общественные отношения, связанные с правильной работой транспорта [1, с. 101].

Данное определение не может считаться полным так как абсолютно не учитывает признаки данного преступления, а формулирует только объект преступления. При этом данное определение так же достаточно узко рассматривает последствия данного преступления, так как они не всегда связаны с уроном и потерями со стороны государства. Немного более детализированным представляется определение Ю. В. Толмачева, который при определении данного понятия, ушел от более конкретной формулировки правильное функционирование транспорта», а предпочел его расширить «правильное функционирование транспорта как необходимое условие безаварийности и безопасности его работы. [2, с. 118].

Анализ юридической литературы позволил выявить, что чаще всего определение данного понятия варьирует в зависимости от вида транспорта, к которому оно применяется. Учитывая тот факт, что именно автомобильный транспорт является наиболее распространенным в России и в мире, то наибольшее количество определений транспортного преступления касается именно автомобилей.

По мнению, В. Е. Суденко, автотранспортным преступлением является совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие или бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности наступления) указанных в законе тяжких последствий. [3, с. 118].

В своих работах В. В. Лукьянов полагал, что термины «автопроисшествие», «автотранспортное происшествие», «автодорожное происшествие», недостаточно точно отражают содержание определения транспортного преступления, поскольку они ориентированы именно на автомобили, при этом достаточно большой перечень транспортных средств не учитывается. Именно поэтому, при рассмотрении транспортных преступлений, он предлагал использовать наиболее обобщенное понятие «дорожно-транспортное происшествие», которое он сформулировал следующим образом: событие, нарушающее процесс дорожного движения, возникающее в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождающееся гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба». [4, с. 118].

Читайте также:  Преступления против семьи и несовершеннолетних в РФ и ответственность по УК РФ

Предлагаемые понятия имеют как минимум два недостатка:

  1. Достаточно неудачное определение дорожно-транспортного происшествия, которое представляет собой определенное явление, при этом практически не содержит признаков события, необходимых для того что бы оно послужило бы основанием для отнесения его к преступлению.
  2. Данная дефиниция дорожно-транспортного преступления является поверхностной и не отражает его сущность.

Как было сказано выше, большая часть транспортных преступлений отождествляется с автомобильным транспортом, при этом дефиниции преступлений, предметом которых является водный транспорт в юридической литературе существует достаточно мало. Одним из них является определение, данное С. Н. Захаровым, который наиболее полно определение транспортного преступления спроецировал на водный транспорт, и сформулировал его как: общественно опасное противоправное деяние, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении законов, специальных правил, положений и других нормативных актов, регулирующих безопасность движения и эксплуатации водного транспорта или ремонта транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, и приведшее к несчастным случаям с людьми, кораблекрушению, аварии или иным тяжким последствиям. [5, с. 74].

В данном определении можно отметить два основных недостатка, которые не позволяют отнести его к универсальным, которое можно было бы применять абсолютно ко всем преступлениям, связанным с функционированием водного транспорта. Данное определение не учитывает преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ, так как приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения не всегда связано с ненадлежащим исполнением нормативно правовых актов, а следовательно, не учитывается данным определением. Это подтверждается тем, что согласно положениям данной статьи деяние, за которое предусмотрена ответственность, связано с разрушением, повреждением самого транспортного средства, либо транспортных коммуникаций и инфраструктуры, при этом речь о нарушении каких-либо правил не идет.

Применительно к железнодорожному транспорту рассматриваемое преступление в научной юридической литературе предлагается определять, как «виновно совершенное деяние, нарушающее требование безопасного функционирования (безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) единого технологического комплекса, обеспечивающего осуществление перевозок пассажиров и грузов по единой сети железных дорог России, влекущие причинение смерти одному или нескольким лицам, тяжкий вред здоровью, причинении ущерба имущественным отношениям, окружающей природной среде. [6, с. 37].

Н. И. Пикуров полагает «Преступлениями, посягающими на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», в теории российского уголовного права принято считать общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на установленный законом или иными нормативными правовыми актами правила безопасного функционирования (движения и эксплуатации) железнодорожных транспортных средств, охрану жизни человека на территории железнодорожной инфраструктуры и прилегающих сооружений. [7, с. 56].

Данное определение понятия «транспортного преступления» наглядно отражает его относительно состава преступления предусмотренного ст. 263 УК РФ, поскольку основным объектом данного преступления являются отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

А. И. Коробеев дает практически идентичное понятие определению транспортного преступления, говоря о том, что транспортные преступления, это такие преступления, которые «посягают на общественные отношения в сфере безопасного функционирования транспортных средств. [8, с. 127]

В то же время надо заметить, что выделение двух видов угроз (внутренних, проистекающих от лиц, непосредственно отвечающих за безопасность движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, пунктов технического обслуживания обслуживающих подвижной состав, осуществляющих ремонт, т. е. отвечающих за безопасность его функционирования; внешних, охватывающих воздействие на безаварийную работу указанного транспорта лиц.

В законодательстве РФ, в частности в УК РФ, не содержится определения транспортного преступления, тем не менее в гл. 27 УК РФ указан основной признак характеризующий данную группу преступлений — это нарушение в сфере общественных отношений по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта. Данный признак подтверждает определение транспортного преступления данного Соктоевым З. Б., по мнению которого, лицо, которое осознанно нарушает правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, «воздействует на безопасность дорожного движения, снижая или вовсе ликвидируя состояние защищенности таких социальных ценностей как здоровье, жизнь. [9, с. 146]

В научной литературе говорится, что преступлением против безопасности движения или эксплуатации транспорта (транспортным преступлением) признается общественно опасное виновное посягательство на безопасность транспорта, причинившее предусмотренные уголовно-правовыми нормами опасные последствия [10, с. 328]. Данное определение позволяет сделать вывод, что безопасность транспортного средства представляет собой определенный комплекс свойств, который гарантирует обеспечение здоровья и жизни всех его пользователей, сохранность материальных ценностей, которые он перевозит, а так же сохранность состояния окружающей среды и целостность транспортных средств и коммуникаций.

Изучив мнение исследователей в области транспортных преступлений, можно сделать вывод, что, транспортным преступлениям, исходя из механизма их совершения, неотъемлемо присущи следующие признаки:

  1. Все транспортные преступления посягают на один и тот же объект, который в свою очередь является основным непосредственным объектом состава преступления — это безопасность движения или эксплуатации транспорта;
  2. Предметом преступления выступает транспорт как сложный комплекс технологической системы или отдельное транспортное средство;
  3. В результате совершения преступления причиняется вред дополнительному непосредственному объекту преступления в результате нарушения условий обеспечения безопасности транспорта.

Данные признаки в полной мере позволяют охарактеризовать само понятие транспортного преступления, а также каждое преступление с учетом особенностей транспортного средства, связанного с преступным деянием. Приведенные признаки наглядно отграничивают этот вид преступлений от сходных с ним (например когда транспортное средство или транспорт используется как орудие преступления), а так же административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность и их последствия не влекут наступления общественной опасности, что исключает уголовную ответственность.

Изучив действующее уголовное законодательство, проанализировав научную юридическую литературу и мнение авторитетных юристов-исследователей, сложилось общее определение понятия транспортного преступления.

Транспортное преступление — это общественно опасное, виновное деяние, при взаимодействии человека с транспортом, совершаемое действием или бездействием работника, в силу служебных обязанностей отвечающего за безопасность движения и эксплуатации транспорта, влекущие предусмотренные в законе преступные последствия.

Литература:

  1. Белокобыльский Н. Н. Понятие транспортного преступления в уголовном праве РФ // Вестник Московского университета. — 2014. — № 4. — С. 101–102.
  2. Толмачев Ю. В. Квалифицирующие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и разграничение указанного преступления // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. — С. 118.
  3. Суденко В. Е. Проблемы квалификации транспортных преступлений // Юрист. — 2014. — № 3. — С. 74–81.
  4. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. — М.: РАП, 2011. — 349 с.
  5. Захаров С. Н. Водно-транспортные преступления: расследование и предупреждение. — М.: Юрид лит., 1977. — 128 с.
  6. Колчин М.М. Безопасность железнодорожного транспорта: уголовно-правовые проблемы. — Владимир: Издание, 2009. — 128 с.
  7. Пикуров Н. И. Квалификация транспортных преступлений: Научно-практическое пособие. — М.: РАП, 2011. — 128 с.
  8. Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность. — М.: Юрлитинформ, 2020. — 468 с.
  9. Соктоев З. Б. Преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Энциклопедия уголовного права. — СПб.: Издание профессора Малинина, 2014. — С. 144–150.
  10. Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть. — М.: Инфра-М, 2015. — 704 с.

Следственные действия

При происшествии на транспорте сообщение о преступлении регистрируется в Министерстве внутренних дел, и проводится проверка. Через максимальный срок (30 суток) по материалам проверки выносится постановление о возбуждении уголовного дела, об отказе этого решения или о передаче по подследственности.

Передается сообщение, например, в орган дознания, если случай относится к компетенции данного органа. По ст. 267 УК РФ состав преступления может отсутствовать ввиду непричинения вреда гражданам и окружающей среде.

К следственным действиям относят осмотр, опрос, допрос, назначение экспертиз и иные действия, которые уполномоченное лицо назначит.

Существует специальная транспортная полиция, транспортные следственные управления и региональные отделения, которые уполномочены на расследование преступлений по ч. 1 ст. 267 УК РФ.

Объективный аспект

По ст. 266 УК РФ, он выражается в:

  1. Недоброкачественном ремонте путей сообщения, транспорта, устройств связи и сигнализации, иного оборудования, используемого на транспорте.
  2. Выпуске технически неисправных ТС.

Ключевым признаком деяния считается наступление последствий — возникновение тяжкого ущерба здоровью или гибель человека.

ст 266 ч 1 ук рф

Специализированные прокуратуры

Прокуратура — надзорный орган, контролирующий соблюдение и исполнение законов министерствами, ведомствами, комитетами и иными коммерческими организациями.

Специализированная прокуратура, занимающаяся транспортным надзором, называется транспортной прокуратурой по федеральному округу РФ.

К полномочиям таких государственных надзорных органов относится проведение контрольно-надзорных мероприятий за водным, речным, воздушным, дорожным и железнодорожным транспортом.

Читайте также:  Статья 132. Насильственные действия сексуального характера

Транспортная прокуратура не имеет полномочий на возбуждение уголовных дел по ст. 267 УК РФ и иным составам, однако уполномочена на проверку всех действий и принимаемых решений транспортными отделениями полиции и следствия.

Отличительные признаки деяния

Не имеет значения способ совершения преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ. На практике оно может быть совершено в форме действия. К примеру, виновный допустил техническую ошибку при ремонте средств связи и сигнализации, выдал разрешение на выпуск автомобиля с неисправным тормозом и пр. Кроме этого, деяние может выражаться и в бездействии. К примеру, лицо не осуществило замену тормозных колодок, не предприняло мер, необходимых для сокращения рельсовых зазоров, укрепления межрельсовых накладок и пр.

Преступление признается завершенным в момент возникновения опасных последствий: тяжкого ущерба здоровью, смерти одного (ч. 2) или более лиц (ч. 3). Если эти последствия отсутствуют, то недоброкачественный ремонт транспорта, средств связи или сигнализации, путей сообщения или прочего транспортного оборудования не влечет наказания по ст. 266 УК РФ. Виновный в таких случаях может привлекаться исключительно к административной, гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.

Тяжесть вины

Ст. 267 УК РФ с комментариями повествует в том числе о тяжести. Преступления, связанные с транспортом, могут наказываться как штрафами так и лишением свободы на долгий срок.

В практике часты случаи, когда хулиганы портят транспортные средства, или выделяют иные составы из транспортных преступлений (например, кражи).

Преступления, связанные с хулиганством, наказываются штрафами внушительных размеров. Преступления, связанные с халатностью или иными характеристиками субъективной стороны, повлекшие причинение смерти, наказываются лишением свободы до десяти лет. Очень часты случаи, когда преступление совершается без прямого умысла лица, так как ТС признано средством повышенной опасности и многие факторы могут спровоцировать правонарушения. Ст. 267, ч. 1 УК РФ с комментариями раскрывает понятие действий, угрожающих наступлению противоправного деяния. Такая квалификация имеет место, поскольку последствия могут быть очень тяжелыми.

Определение понятий

Под приведением в негодность транспортных средств или путей сообщения понимается их разрушение или повреждение, то есть полная или частичная порча указанных объектов, что не позволяет их использовать в дальнейшем. Результат таких действий — невозможность их восстановления в дальнейшем или необходимость чрезмерных затрат на ремонт.

Какую ответственность назначают за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Способы

Приведем основные способы приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения:

  • перенос различных знаков в другое место из предназначенных для них;
  • отключение световой сигнализации или светофора;
  • строительство или сооружение препятствий на путях сообщения;
  • противодействие лиц прохождению транспорта по ним;
  • поджог ТС или их подрыв;
  • затопление водой путей сообщения;
  • отключение их от электросети;
  • прочие механические воздействия на них.

Это не полный список, но он представляет собой наиболее частые варианты случаев, когда ТС выходят из строя.

Ст. 267 УК РФ: состав преступления

Состав преступления выделяется в том случае, когда доказано наличие субъекта, объекта, субъективной и объективной стороны преступлений.

Приведение в негодность ТС и путей сообщений включает субъект (лицо, совершившее преступление), объект, общественные отношения, связанные с транспортом, субъективную сторону, то есть доказанную вину правонарушителя, и объективную сторону — причинение вреда физического или материального.

Субъектом преступления по вышеописанной статье является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, вменяемое.

Психическое состояние определяет экспертиза, однако лицо может отказаться от освидетельствования в медицинском учреждении, поэтому при необходимости потребуется постановление суда.

Субъективная часть

Деяние, указанное в ст. 266 УК РФ, предполагает неосторожную форму вины. Она может выражаться в виде небрежности или легкомыслия.

Субъектом преступления является вменяемый гражданин в возрасте от 16 лет. При этом он должен обладать одним из следующих признаков:

  1. Его профессиональная деятельность должна быть непосредственно связана с ремонтом транспорта.
  2. Он считается ответственным за техническое состояние транспорта и наделен полномочием выпускать его в эксплуатацию.
  3. Он является водителем или владельцем заведомо неисправного ТС, разрешившим другому субъекту его эксплуатацию.

    ст 266 ук рф судебная практика

Статистика преступлений

Транспортные подразделения ведут статистический учет преступлений, совершенных по ст. 267 УК РФ. Показатель преступлений за 2020 год по России выше, чем показатель 2020 года (первое полугодие). Это говорит о снижении преступности. Кроме того, преступления против транспортной безопасности часто переходят в иные составы, самыми частыми из которых являются кражи и терроризм.

Воздушный транспорт

Преступные террористические группировки нацелены на совершение преступлений в людных местах, и поэтому выбирают в основном транспортную инфраструктуру, потому как большое количество людей ежедневно пользуются услугами транспортных компаний. Скопление привлекает мелких воров, террористов и иных преступников, которые видят выгоду в порче ТС и путей сообщений.

Нормативная база

Предусматривая ст. 266 в УК РФ, законодатель учел положения действующих нормативных актов в сфере транспорта. В их числе федеральные законы:

  1. «О безопасности дорожного движения».
  2. «О транспортной безопасности».
  3. «О железнодорожном транспорте».

Кроме этого, нормативное регулирование правоотношений, возникающих в сфере обеспечения безопасности на дорогах, осуществляется на основании подзаконных актов. К ним относят:

  1. Правительственное постановление № 720 от 2009 г.
  2. ГОСТ Р 5 2302-2004 и 51709-2001.

    ст 266 ук рф практика

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика