Статья 215.1 УК РФ. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения

1. Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

О чем гласит ст. 217?

нарушения правил промышленной безопасности

Статья 217 Уголовного кодекса состоит из 3 частей:

Читайте также:  Ответственность за хранение и продажу контрафактной продукции по УК РФ статья 171.1

  • в I перечислены возможные виды ответственности, предусмотренные за нарушения правил промышленной безопасности, повлекшие причинение серьезного вреда здоровью или крупный материальный ущерб;
  • во II перечислены виды ответственности за нарушение указанных правил, результатом чего стала смерть человека;
  • в III указаны виды ответственности за те же действия или бездействие, результатом чего стала смерть 2-х и более человек.

За нарушение указанных правил помимо уголовной ответственности также предусмотрено и административное наказание. Для назначения административной ответственности наступления опасных последствий не требуется.

Основные положения ст. 217

Нарушение правил промышленной безопасности, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью или крупный материальный ущерб, может быть наказано следующим образом:

  • штрафные санкции в размере до 400 000 рублей;
  • штраф в размере дохода, за период до 1,5 года;
  • лишение свободы сроком до 3 лет.

Помимо основного наказания предусмотрена возможность применения дополнительных санкций к виновному. Речь идет о запрете вести определенную деятельность, в том числе в качестве должностного лица на период до 3-х лет.

За противоправное действие, предусмотренное ч. 2 назначаются следующие виды ответственности:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • тюремное заключение на тот же срок;
  • в качестве дополнительных санкций возможно присуждение запрета на право заниматься определенными видами деятельности, сроком до 3 лет.

Ч. 3 предусмотрены те же виды, что и ч. 2 рассматриваемой статьи. При этом максимально возможный срок лишения свободы увеличен до 7 лет.

Какая предусмотрена ответственность помимо уголовной?

Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах и прочих подобных местах крайне редко приводит к тяжелым последствиям в виде существенного материального ущерба или смерти людей. Таким образом, случаи осуждения по ст. 217 крайне редки. В то же время само нарушение правил нельзя назвать редким явлением.

нарушение правил безопасности

Нарушение правил безопасности при ведении горных и строительных работ в статье 216 УК РФ

Если нарушение не стало причиной образования тяжких последствий, то виновное лицо привлекается к административной ответственности в соответствии со следующими нормами КоАП:

  • 9.1 ч. 1. Нарушение ППБ.
  • 9.1 ч. 2. Нарушение правил использования взрывчатых веществ.
  • 9.1 ч. 3. Грубое нарушение ППБ.
  • 9.1 ч. 4. Заведомо ложное заключение экспертизы.
  • 9.2. Нарушение правил возведения, эксплуатации, консервации и пр. гидротехнических сооружений.
  • 9.10. Повреждение теплотрасс и топливопроводов, равно как и их составных частей.
  • 11.14. Нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
  • 11.20. Нарушение правил строительства, эксплуатации и пр. магистральных трубопроводов.

Как правило, привлечение к уголовной ответственности сопряжено с назначением административной.

Сам себе юрист

Официальный текст: Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Комментарий юриста: Под приватизацией в данном случае понимается переход имущества из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц. Точнее было бы говорить о переходе государственного и муниципального имущества в частную собственность граждан и юридических лиц. В Законе о приватизации имущества специально оговорено, что в качестве покупателей приватизируемого имущества не могут выступать государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных органов превышает 25%. Приватизация осуществляется в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При этом понятие порядка приватизации имущества трактуется достаточно широко. Оно включает в себя также право Российской Федерации на определение органов государственной власти (в том числе и в субъектах РФ) и местного самоуправления, правомочных принимать решения о приватизации государственного и муниципального имущества, а также видов имущества, подлежащего приватизации. Общего закона о приватизации государственного и муниципального имущества не существует. Приватизация проводится по следующим основным направлениям: приватизация государственных и муниципальных предприятий, приватизация земельных участков, приватизация жилья и иных объектов социального, научного и культурного назначения. По ряду из указанных направлений были приняты законы, например Закон о приватизации жилищного фонда. Но в большинстве процесс приватизации государственного и муниципального имущества в настоящее время впредь до принятия соответствующих законов регулируется указами Президента РФ . В части 2 статьи 217 содержится специальная норма отсылочного характера, согласно которой при определении порядка приобретения и прекращения права собственности применяются законы о приватизации и, лишь при отсутствии таковых, нормы Гражданского Кодекса.

Комментарии к ст. 217

Ст 217 УК РФ с комментариями позволяет максимально точно понять суть этой уголовной нормы. Таким образом, для полного понимания ст. 217 требуется детально изучить их.

К наиболее существенным и значимым комментариям следует отнести следующие:

  1. Объектом противоправного деяния, предусмотренного ст. 217, выступает безопасная работа на промышленных объектах. В первую очередь речь идет о работе на взрывоопасных объектах. К числу таковых следует отнести цеха и установки, при эксплуатации которых могут образовываться взрывоопасные соединения. К взрывоопасным промышленным объектам также относятся предприятия, использующие в своей работе аммиак, ацетон, бензин и пр.
  2. Объективная сторона преступного действия или бездействия образуется из трех признаков: нарушение правил безопасности, наступление опасных последствий и наличие связи между несоблюдением требований и указанным результатом.
  3. Нарушение ППБ выражается в нарушении производственно-технической дисциплины или внутренних правил.
  4. Состав преступления является формально-материальным. Противоправное деяние считается состоявшимся с момента возникновения опасности наступления неблагоприятных последствий.
  5. Субъективная сторона противоправного деяния характеризуется неосторожной или умышленной формой вины.

наличие допуска на опасное предприятие

Читайте также:  За какие растения на участке могут оштрафовать и привлечь к уголовной ответственности

Согласно действующему законодательству, в качестве субъекта преступления, предусмотренного ст. 217, может выступать любой вменяемый человек, достигший возраста 16 лет. В то же время, в реальности трудно представить себе наличие допуска на опасное предприятие у несовершеннолетнего лица.

Комментарий к Статье 217 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве общественной безопасности России, причинении смерти человеку или крупного ущерба собственнику либо в создании угрозы наступления смерти человека.

Основной состав преступления раскрывается в ч. 1 коммент. статьи и описывает общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав предусмотрен ч. 2 коммент. статьи и включает в себя деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести. Особо квалифицированный состав закреплен в ч. 3 и раскрывает умышленные деяния, относящиеся к тяжким преступлениям, а также неосторожные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является общественная безопасность, урегулированная правилами безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах. Факультативными объектами могут быть жизнь человека, отношения собственности. В квалифицированном и особо квалифицированном составах преступления жизнь человека — дополнительный объект посягательства.

3. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия или бездействия. Активная форма преступного поведения находит отражение, например, в нарушении технологического процесса производства, эксплуатации неисправного оборудования, небрежном обращении с огнем. Пассивное преступное поведение возможно, например, при невыполнении действий, обеспечивающих безопасный технологический процесс производства.

4. Обязательным признаком объективной стороны составов преступления является место его совершения, которым может быть взрывоопасный объект или взрывоопасный цех.

4.1. Взрывоопасный объект — это участок местности (помещение, хранилище), на котором размещаются взрывоопасные вещества, такие, например, как порох, тротил, нитроглицерин, и имеющие их в своем составе изделия, в частности боевые припасы, пиротехнические изделия, взрывные устройства и т.д.

4.2. Взрывоопасный цех — это участок местности, оснащенный производственным оборудованием, на котором осуществляются работы, связанные с производством или использованием взрывоопасных веществ и изделий, в состав которых входят данные вещества.

5. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер, см. п. 7 коммент. к ст. 216.

6. По законодательной конструкции состав преступления, предусмотренный ч. 1 коммент. статьи, является формально-материальным. Преступление окончено (составами) в момент совершения общественно опасного деяния — нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах, создавшего реальную угрозу причинения по неосторожности смерти хотя бы одному человеку, либо в момент наступления в результате общественно опасного деяния крупного ущерба собственнику.

6.1. Крупный ущерб определяется согласно примечанию к ст. 216 и признается таковым, если сумма причиненного вреда превышает 500 тыс. руб.

7. Составы преступления, предусмотренные ч. 2 и 3 коммент. статьи, по законодательной конструкции являются материальными. Преступление окончено (составами) в момент наступления по неосторожности в результате нарушения указанных правил безопасности соответственно смерти хотя бы одного человека (ч. 2) либо смерти двух или более лиц (ч. 3). Здесь должна существовать причинно-необходимая следственная связь между нарушением правил безопасности и наступившим материальным общественно опасным последствием.

7.1. О смерти человека см. в п. 11.2 коммент. к ст. 247.

8. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. В первом случае, например, виновное лицо осознает, что нарушает правила безопасности на взрывоопасных объектах, предвидит возможность наступления в результате этого крупного ущерба и хотя не желает, но сознательно допускает его наступление либо относится к его наступлению безразлично. Во втором случае, например, виновное лицо не предвидит возможности наступления крупного ущерба в результате своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть это последствие.

8.1. В ч. 2 и 3 коммент. статьи вина может характеризоваться двумя формами. Здесь психическое отношение виновного к совершенному деянию может выразиться в умышленном нарушении правил безопасности на взрывоопасном объекте и создании реальной угрозы причинения крупного ущерба, сознательном допущении этого последствия (ч. 1), наступления по неосторожности смерти одного человека (ч. 2) либо смерти двух или более лиц (ч. 3).

Читайте также:  Ответственность за угон автомобиля без цели хищения

9. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста, обязанное соблюдать правила безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах и (или) ответственное за их соблюдение. Таковыми могут быть должностные лица, ответственные за участки работ специалисты, исполнители работ на взрывоопасных объектах (во взрывоопасных цехах).

Что показывает судебная практика по ст. 217?

Привлечение к ответственности по ст. 217 нельзя назвать распространенным явлением.

Тем не менее судебной практике подобные случаи известны:

  • 25.05.2018 г. Судом было рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданина Н. в совершении преступления, предусмотренного ст. 217 ч. 1. Рассмотрев материалы уголовного дела суд установил, что обвиняемый Н. халатно отнесся к выполнению своих обязанностей, а именно: не до конца перекрыл подачу пропана на газовые горелки. В результате халатности на объекте произошел взрыв. Это случилось не в рабочее время поэтому пострадало исключительно производственное оборудование. Ущерб составил 1 100 000 рублей. Суд приговорил виновного Н. к условному лишению свободы сроком на 2 года.
  • 16.03.2018 г. Судом было рассмотрено дело по обвинению гражданина И. в совершении противоправного деяния, предусмотренного ст. 217 ч. 2. Результатом несоблюдения обвиняемым И. ППБ стала смерть гражданина С. Суд приговорил виновного И. к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
  • 10.02.2018 г. Суд рассмотрел уголовное дело по обвинению гражданки А. в совершении преступления, предусмотренного ст. 217 ч. 3. Рассмотрев материалы дела суд установил, что гражданка А., пользуясь служебным положением принудила своих подчиненных нарушить правила безопасности для ускорения реализации производственного процесса. Результатом этого стал взрыв емкости со сжиженным газом, вследствие чего погибли граждане Е. и Т. Суд признал А. виновной и назначил ей наказание 6 лет лишения свободы.

К ответственности по ст. 217 могут привлекаться как рядовые рабочие, так и должностные лица. Чаще всего в судебной практике встречается последнее.

Нарушение правил безопасности на объекте атомной энергетики в статье 215 УК РФ

Статистические данные за 2016-2017 гг.

В 2020 году суды не рассматривали уголовные дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного 1 ч. ст. 217.

уголовные дела

По 2 части этой уголовной нормы было рассмотрено 5 дел:

  • 3-е обвиняемых приговорены к условному лишению свободы;
  • 2-е – оштрафованы.

По ч. 3 ст. 217 в 2020 были осуждены 10 человек. 6 получили реальные сроки лишения свободы, 4 – условные сроки. Статистика 2016 года не сильно отличается от показателей 2020 года. Все по ст. 217 в 2020 году было осуждено 13 человек.

Статья 217. Сводная бюджетная роспись

Статья 217. Сводная бюджетная роспись

[Бюджетный кодекс] [Часть третья] [Раздел VIII] [Глава 24]
. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом).

. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

2.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, — в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счёт перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
  • в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 настоящего Кодекса;
  • в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счёт оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казённым учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
  • в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
  • в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
  • в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
  • в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключённых государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 настоящего Кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

Средства федерального бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Министерству финансов Российской Федерации, за исключением средств федерального бюджета на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять проведение указанных работ и мероприятий. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются соответствующему финансовому органу либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона (решения) о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

При составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета её показатели утверждаются по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета осуществляется Министром финансов Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 настоящего Кодекса.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета.

Читайте также:  Какое наказание за поддельные права в 2020 году, как определить подлинность + что делать, если остановили

. В соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по следующим основаниям:

  • в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации в соответствии со статьёй 94 настоящего Кодекса;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение публичных нормативных обязательств в пределах общего объема межбюджетных трансфертов, предусмотренного главному распорядителю средств федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводные бюджетные росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в связи с детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета в целях обеспечения взаимных расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных судов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, органов Федеральной фельдъегерской связи, подготовкой военных кадров и другими видами обеспечения;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
  • в случае перераспределения в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных:
  • на долевое участие в содержании международных организаций и объединений, созданных на пространстве Содружества Независимых Государств, оказание международной помощи развитию, выполнение обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми организациями и форумами, подготовку и проведение мероприятий международного значения, мероприятий, связанных с участием Российской Федерации в международных экономических и финансовых организациях и форумах, исполнение судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, мировых соглашений, заключённых в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, на реализацию мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью;
  • на реализацию государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения;
  • на оплату труда гражданского персонала, военнослужащих и приравненных к ним лиц, на выплату военнослужащим и приравненным к ним лицам пособий при увольнении, других пособий и компенсаций, в связи с реформированием, оптимизацией численности государственных гражданских служащих, гражданского персонала, военнослужащих и приравненных к ним лиц федеральных органов исполнительной власти;
  • на обеспечение сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов;
  • на пенсионное и социальное обеспечение населения (за исключением перераспределения бюджетных ассигнований, указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта) для финансового обеспечения отдельных видов социальных выплат (услуг) в случае недостаточности бюджетных ассигнований, образовавшейся в ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • на осуществление социальной поддержки отдельных категорий граждан после подтверждения в установленном порядке потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;
  • на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием федеральных органов государственной власти (государственных органов);
  • в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94, пунктом 4.2 статьи 132 и пунктом 5.1 статьи 242 настоящего Кодекса с превышением общего объема расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год;
  • в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;
  • на обязательное государственное страхование в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» в случае, если федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба, не исполнил обязанности по осуществлению обязательного государственного страхования, для выплаты сумм лицам, которым при наступлении событий, предусмотренных указанным Федеральным законом, причитались бы страховые суммы при надлежащем осуществлении обязательного государственного страхования;
  • в случае исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере уставного капитала.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в соответствии с настоящим пунктом увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) не допускается, за исключением случаев, установленных абзацем тринадцатым настоящего пункта.

7.1. Общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью федерального бюджета, может превысить общий объем расходов федерального бюджета, утверждённый федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, на объем бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса, осуществляемого в соответствии с пунктом 14 статьи 241 настоящего Кодекса.

7.2. В соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации дополнительно к основаниям, установленным пунктами 3 и 7 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения), в пределах 10 процентов объема указанных бюджетных ассигнований.

Перераспределение, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется только в отношении бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими:

  • функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в области разведывательной деятельности;
  • функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации;
  • государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с настоящим пунктом без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете не допускается:

  • увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда (денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату);
  • уменьшение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных бюджетных ассигнований.

Основание, предусмотренное настоящим пунктом, применяется только в случае, если невозможно применить основания, предусмотренные пунктами 3 и 7 настоящей статьи.

7.3. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному пунктом 7.2 настоящей статьи, и их обоснования в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности (далее в настоящем пункте — Комиссия), с соблюдением требований, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I «О государственной тайне».

Комиссия в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о согласии или несогласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Решение Комиссии направляется в Министерство финансов Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

В случае, если Комиссия в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, не приняла решение о внесенных на её рассмотрение предложениях, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

7.4. Министерство финансов Российской Федерации направляет в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации информацию о внесении изменений в утвержденные показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в течение трёх рабочих дней со дня внесения указанных изменений.

. Законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.

Ст 215 ч 1 УК РФ

В данном тексте описана ст 215 ч 1 УК РФ, ее основные понятия. Рассмотрена ответственность, предусмотренная в соответствии с данной статьей Свет, тепло, газ и вода в доме давно уже не диковинка. Современный человек не может представить своей жизни без подобных источников жизнеобеспечения. Наверное, самым главным в нашей жизни является подача тепла. Особенно в зимний период времени. Отключение от этих источников может стать причиной серьезных заболеваний или других не менее тяжких последствий. Конечно, если в этом виноват сам потребитель, винить кроме него некого, но когда прекращение тепло и энергоснабжения является незаконным, то в этом случае Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность в отношении должностных лиц, осуществивших перекрытие к необходимым источникам жизнедеятельности.

Обеспечение электроэнергией

Проведение электрических сетей подразумевает заключение договора между потребителем и компанией, поставляющей энергию в дом. В соответствии с ним поставщик оказывает все возможные услуги по обеспечению, ремонту и возведению электрических сетей, а потребитель в свою очередь должен оплачивать их услуги.

Отключение электроэнергии возможно в нескольких случаях:

  1. Технические причины, связанные с ремонтом оборудования, нарушением норм безопасности и чрезвычайными ситуациями;
  2. Потребитель пользуется электричеством, не используя средств его учета;
  3. Потребитель использует энергию без заключения договора на оказание услуг;
  4. Потребитель задолжал некую сумму за поставку электричества.

Отключение от электроэнергии за неуплату должно происходить в соответствии с правилами:

  1. Неплательщик просрочил платеж в течение двух месяцев подряд;
  2. Поставщик обязан в письменной форме уведомить потребителя о неуплате и предоставить срок в размере двадцати рабочих дней на добровольную оплату задолженности;
  3. Если неплательщик не оплатил задолженность в установленный срок, то его частично ограничивают в подаче света и дают еще десять дней;
  4. После истечения этого периода времени происходит отключение неплательщика от электросетей общего пользования;
  5. Составляется соответствующий акт об отключении света и на прибор учета ставятся пломбы.

Надо заметить, что отключать электроэнергию может только энергосберегающая компания.

Если отключение электроэнергии произошло при нарушении вышеуказанного порядка, то должностное лицо, ответственного за это, можно привлечь к ответственности по нескольким пунктам Административного и Уголовного Кодекса.

Обеспечение тепловой энергией

Обеспечение теплом происходит в соответствии с заключенным договором с ТСЖ, ЖКХ и другой управленческой компанией. Ограничение и отключение тепловой энергии может, происходить в следующих случаях:

  • При аварийных и чрезвычайных ситуациях;
  • Заявления от потребителя об ограничении его в потреблении тепловой энергией;
  • Прекращения договора, в силу его окончания и иных случаях, предусмотренных в нем;
  • Без учетного и бездоговорного потребления тепловой энергии пользователем;
  • Не оплата или частичная задолженность за предоставленные услуги тепло обеспечивающей организацией.

Ограничение тепловой энергией может быть частичной и полной. При первой предоставляются услуги в низшем качестве, то есть с малым объемом тепла, а при второй происходит полное отсоединение неплательщика от сетей тепло питания. Об этом в обязательном порядке составляется акт.

Отключение от подачи тепла за неуплату происходит после второго периода задолженности с предварительным оповещением нечестивого потребителя.

В иных случаях отключение от тепловой энергии карается по закону

Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения

Неправомерное отключение электроэнергии, тепла, газа, света, воды, повлекшее за собой тяжкий вред здоровью может быть квалифицировано в соответствии со статьей 215 частью первой УК РФ. Что бы преступление считалось совершенным оно должно отвечать следующим требованиям:

  1. Отключение от источников жизнедеятельности произошло не умышленно;
  2. Крупный ущерб был нанесен по неосторожности;
  3. Тяжкий вред здоровью, причиненный халатными действиями должностного лица был не умышленный.

Надо заметить, что крупным ущербом в соответствии с данной статьей называют ущерб, составляющий пятьсот и более тысяч рублей.

Если преступление отвечает вышеуказанным требованиям и доказано в соответствующем порядке, то судом может быть вынесено наказание предусмотренное статьей 215 частью первой УК РФ. Должностное лицо, совершившее подобное деяние может подвергнуться штрафу в размере двухсот тысяч рублей или лишения его дохода в интервале до восемнадцати месяцев. Если данное преступление осложняется какими-либо последствиями, то осужденного могут ограничить в свободе или назначить принудительные работы в интервале на два и три года соответственно, а могут и вообще лишить свободы на два года.

В этой статье вы узнали, что такое ст 215 ч 1 УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика